Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»

анна Володина
Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»

«Сказка «Колобок» на новый лад»

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Вход под музыку «Ветерок»)

В: Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвари».

Д.: Раз, два, три сказка дверь нам отвари.

В:- Ой, ребята, какой красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Кол: - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?

В.: - Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? - Давайте его проводим.

Ребята, а вы знаете дорогу? Вы знаете, где живут бабушка и дедушка?

Д.: - Нет, не знаем,

В.: но если встретим кого-нибудь, то спросим, пойдёмКолобок с нами.

Встречают Зайца. (Музыка «Маша и медведь»)

В:Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.

Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, рассыпал я свои корзинки. Был я в огороде, собрал овощи, а в саду – фрукты. Нёс полные две корзины, да споткнулся, и всё рассыпал. Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить как было: в одну корзину – фрукты, а в другую – овощи.

В.: - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам дальше идти? Что же делать? - Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Собирайте в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам (под музыку «Маша и медведь»)

В.: - Готово! Что находится в этой корзине? (Овощи) Назовите их. (Картофель, помидор, огурец, лук, перец, капуста) Почему вы утверждаете, что это овощи? (Потому что всё растёт в огороде) этой корзинке что находится? (Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, персик) Как назвать одним словом всё, что здесьлежит? (Фрукты) Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)

З: - Молодцы, ребята! Как быстро всё собрали! Спасибо! Так какая вам помощь требуется?

Д.: - Покажи нам, Зайчик, где живут бабушка и дедушка. Мы им Колобка ведём.

З: - Я вам дам волшебный клубок, оно укажет вам дорогу.

Д.: - Спасибо!

Дети идут дальше, встречают Волка который размышляет

В.: - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?

В: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк: - Сейчас я не могу вам помочь, я размышляю. Идите, не мешайте!

В.: - Что же делать? Куда дальше идти?Давайте узнаем, о чем он размышляет и поможем ему, и он нам скажут, куда идти. Волк может мы тебе поможем,а ты нам?

Волк: Думаюкакую одежду носят люди зимой, а какую летом. У нас ведь шерсть. Нам и зимой не холодно, и летом не жарко. А что носят люди, я не знаю. Даже картинки одежды нашёл.

В.: - Ребята, мы можем помочь Волку в таком трудном ситуации? (Можем) Как же вы это сделаете?

Д.: - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.

Дети выполняют задание

В.: - Готово? Теперь надо рассказать Волку, что люди одевают летом, а что зимой. Вот эти картинки с изображением, какой одежды?

Д: Летней

В:Перечислите, что люди одевают летом. Почему мы летом надеваем эту одежду?

Д:Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко.

В: Назовите, эти картинки. Как коротко назвать всю эту одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду?

Д:Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно.

Волк: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я вам дам волшебный мячи они укажет вам дорогу

ВЯ мечомкруги катаю.

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети встречают медведя:

В: Здравствуй Медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?

В: К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги пожалуйста найти дорогу!

М: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно и никто со мной не играет. Давайте поиграем в игру «Отгадайте кто так разговаривает».

МПойдёмте по моим следам я вас провожу.

Дети идут к лисе.

Д.: - Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста.

Лиса: - Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу. Я думаю.

В.: - О чём, Лисичка, ты думаешь?

Лиса: - Недалеко живут дедушка с бабушкой. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью её собирает. Много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем им так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.

В.: - Да, трудная задачка! Что же нам делать,Ребята мы разложим карточки, а Лисичка нам покажет дорогу.

Дети выполняют задание (дидактическая игра «Из чего сделано?»)

В.: - Молодцы, ребята! Теперь расскажите Лисичке, зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? Что делают из пшеницы?

Д: Из молока бабушка делает сыр, масло, творог, йогурт. Дедушка сеет пшеницу из него делают муку, из муки тесто, из теста пекут хлеб и молочное печенье.

Лиса: - Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю. А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, на опушке.

Дети идут к дому. Их встречают бабушку

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уж не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из молока и муки. Угощайтесь, пожалуйста.

Д Спасибо бабушка.

В А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три побывали в сказке мы»

Д «Раз, два, три побывали в сказке мы»

В Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?

Д В сказке «Колобок»! Проводили Колобка к бабушке и дедушке.

В А кого мы встретили в сказке?

Д Мы встретили зайца, волка, медведя и лису, выполнили их задания

В Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха» Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6 лет Задачи: 1. Мотивация успеха в учебе. 2. Совершенствование внимания, мышления, памяти,.

Утро радостных встреч. Интересные варианты ежедневного приема детей Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...