Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»

анна Володина
Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»

«Сказка «Колобок» на новый лад»

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Вход под музыку «Ветерок»)

В: Здравствуйте ребята, давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвари».

Д.: Раз, два, три сказка дверь нам отвари.

В:- Ой, ребята, какой красивый лес. А кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Кол: - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?

В.: - Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? - Давайте его проводим.

Ребята, а вы знаете дорогу? Вы знаете, где живут бабушка и дедушка?

Д.: - Нет, не знаем,

В.: но если встретим кого-нибудь, то спросим, пойдёмКолобок с нами.

Встречают Зайца. (Музыка «Маша и медведь»)

В:Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.

Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, рассыпал я свои корзинки. Был я в огороде, собрал овощи, а в саду – фрукты. Нёс полные две корзины, да споткнулся, и всё рассыпал. Теперь надо всё собрать. Да не просто собрать, а разложить как было: в одну корзину – фрукты, а в другую – овощи.

В.: - Что же делать, ребята? Не может нам Зайчик показать дорогу. Куда же нам дальше идти? Что же делать? - Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Собирайте в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Дети раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам (под музыку «Маша и медведь»)

В.: - Готово! Что находится в этой корзине? (Овощи) Назовите их. (Картофель, помидор, огурец, лук, перец, капуста) Почему вы утверждаете, что это овощи? (Потому что всё растёт в огороде) этой корзинке что находится? (Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан, персик) Как назвать одним словом всё, что здесьлежит? (Фрукты) Почему вы назвали всё это фруктами, а не овощами? (Потому что всё это растёт в саду)

З: - Молодцы, ребята! Как быстро всё собрали! Спасибо! Так какая вам помощь требуется?

Д.: - Покажи нам, Зайчик, где живут бабушка и дедушка. Мы им Колобка ведём.

З: - Я вам дам волшебный клубок, оно укажет вам дорогу.

Д.: - Спасибо!

Дети идут дальше, встречают Волка который размышляет

В.: - Ребята, тропинка закончилась. Куда же дальше идти?

В: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк: - Сейчас я не могу вам помочь, я размышляю. Идите, не мешайте!

В.: - Что же делать? Куда дальше идти?Давайте узнаем, о чем он размышляет и поможем ему, и он нам скажут, куда идти. Волк может мы тебе поможем,а ты нам?

Волк: Думаюкакую одежду носят люди зимой, а какую летом. У нас ведь шерсть. Нам и зимой не холодно, и летом не жарко. А что носят люди, я не знаю. Даже картинки одежды нашёл.

В.: - Ребята, мы можем помочь Волку в таком трудном ситуации? (Можем) Как же вы это сделаете?

Д.: - Разделим все картинки на две части – зимняя одежда и летняя.

Дети выполняют задание

В.: - Готово? Теперь надо рассказать Волку, что люди одевают летом, а что зимой. Вот эти картинки с изображением, какой одежды?

Д: Летней

В:Перечислите, что люди одевают летом. Почему мы летом надеваем эту одежду?

Д:Потому что она лёгкая, сшита из тонких тканей, в ней не жарко.

В: Назовите, эти картинки. Как коротко назвать всю эту одежду? (Зимняя) Почему люди зимой надевают именно эту одежду?

Д:Она тёплая, сшита из меха и тёплых тканей, в ней не холодно.

Волк: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я вам дам волшебный мячи они укажет вам дорогу

ВЯ мечомкруги катаю.

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети встречают медведя:

В: Здравствуй Медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?

В: К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги пожалуйста найти дорогу!

М: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно и никто со мной не играет. Давайте поиграем в игру «Отгадайте кто так разговаривает».

МПойдёмте по моим следам я вас провожу.

Дети идут к лисе.

Д.: - Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста.

Лиса: - Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу. Я думаю.

В.: - О чём, Лисичка, ты думаешь?

Лиса: - Недалеко живут дедушка с бабушкой. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью её собирает. Много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем им так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.

В.: - Да, трудная задачка! Что же нам делать,Ребята мы разложим карточки, а Лисичка нам покажет дорогу.

Дети выполняют задание (дидактическая игра «Из чего сделано?»)

В.: - Молодцы, ребята! Теперь расскажите Лисичке, зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? Что делают из пшеницы?

Д: Из молока бабушка делает сыр, масло, творог, йогурт. Дедушка сеет пшеницу из него делают муку, из муки тесто, из теста пекут хлеб и молочное печенье.

Лиса: - Спасибо, ребята! Теперь я всё знаю. А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, на опушке.

Дети идут к дому. Их встречают бабушку

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уж не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из молока и муки. Угощайтесь, пожалуйста.

Д Спасибо бабушка.

В А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три побывали в сказке мы»

Д «Раз, два, три побывали в сказке мы»

В Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?

Д В сказке «Колобок»! Проводили Колобка к бабушке и дедушке.

В А кого мы встретили в сказке?

Д Мы встретили зайца, волка, медведя и лису, выполнили их задания

В Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха»План — конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесенка успеха» Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6 лет Задачи: 1. Мотивация успеха в учебе. 2. Совершенствование внимания, мышления, памяти,.

Утро радостных встреч. Интересные варианты ежедневного приема детей Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:58
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...