Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Знатоки Ставропольского края»

Валентина Долбнева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Знатоки Ставропольского края»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Уточнить знания о росте и развитии разных животных и насекомых.

3. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.

4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Знатоки Ставропольского края“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Продолжить знакомство детей с Красной книгой Ставропольского края». Чтение художественной и научной литературы. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Настя, капитан команды «Медвежата» Денис.

Нам нужно справедливое жюри составе жюри приглашённые воспитатели) .

1. Название команд, выбор капитанов, приветствие.

«Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

Белки

Девиз: Мы команда белок, сильных и умелых, ловко прыгаем в лесу, сохраняя красоту.

Медвежата

Девиз: Мы ребята медвежата, живём в густом лесу, мы всё видим и всё знаем, и природу охраняем.

1. Разминка (вопросы к командам) .

«Белки»

1. Как называется наша планета?

2. С какого дерева пух летит (с тополя)

3. Как животные предупреждают друг друга об опасности (звуками)

4. Какую птицу называют «санитаром леса» (дятел)

5. У какой рыбы есть усы (у сома)

6. Кто на реке плотины строит (бобры)

7. Какую траву и слепой узнает (крапива)

8. Птица, ворующая блестящие вещи (сорока)

9. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (весной)

10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).

11. Сколько ног у паука? (Восемь.)

«Медвежата»

1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .

2. Царь зверей. (лев)

3. Лошадь в тельняшке. (зебра)

4. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

5. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой? (снегирь)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Сколько ног у жука? (Шесть.)

8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

9. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

10. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

11. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна) .

2 конкурс «Назови детенышей зверей».

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

«Белки»

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой слонихой топал … слонёнок. За мамой лисицей крался … лисёнок.

За мамой зайчихой прыгал … зайчонок. За мамой медведицей шёл … медвежонок.

За мамой волчицей плёлся … волчонок.

«Медвежата»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком, Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком, Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком. Овца с…. ягненком

Итог

3 Конкурс «Подбери нужное слово». Сравнивая черты характера и качества человека с животными.

«Белки»

Трудолюбивый, как… (муравей)

Смелый, как… (лев)

Трусливый, как (заяц)

«Медвежата»

Глупый, как… (баран)

Хитрый, как… (лиса)

Толстый, как… (медведь)

Итог

4 конкурс «Красная книга»

Команде «Белки» необходимо выбрать животных занесенных в Красную книгу, а команде «Медвежата» надо выбрать растения занесенные в Красную книгу и сказать как они называются.

5 конкурс КАПИТАНОВ

Надо голосом изобразить животное, которое услышите в рассказе.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Палкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

Итог

6 конкурс

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

«Белки»

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

«Медвежата»

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит.

Итог

7 Конкурс «Экологический светофор».

Я описываю ситуацию, а вы поднимайте карточки (красный, зеленый)

Красный цвет – опасность, зеленый – нет вреда природе.

I ситуация

Оля и Маша были в лесу, и им очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. (красный)

• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение) .

II ситуация

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями. (красный)

• Ответы (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух) .

III ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой. (красный)

Ответ. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

IV ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. (красный)

Ответ. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть

Ситуация: Ребята посадили кустики ивы и решили их полить. (зеленый)

8конкурс. «Знатоки живой и не живой природы»

На столе, из предложенных картинок нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы.

Команда «Белочек» выбирает объекты живой природы. Команда «Медвежат» выбирает объекты неживой природы.

Итог.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?

Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла,

А подушечка… сбежала. (еж)

Сегодня мы с вами нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа надо с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей) .

Реб. Любите родную природу: озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!

Реб. 2: Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна, для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе. Создание в группе «Красной Книги Ставропольского края»Фотоотчёт о проделанной работе. Создание в группе «Красной Книги Ставропольского края» Отчёт о проделанной работе «Создание Красной Книги Ставропольского края». Наша с вами малая Родина – Ставропольский край, село Красногвардейское.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву» Описание: конспект предназначен для детей 6-7 лет. В ходе ООД дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют раннее полученные.

Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Воспитатель: Логвиненко Н. С. Образовательная область: познавательное.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Перспективный.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки» Цели проекта 1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Проследить динамику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Знатоки Ставропольского края»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД