Получи документы

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт»

Маргарита Аришина
Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт»

Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать желание узнать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы. Знакомить детей с некоторыми профессиями.

Развивающая среда : картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением дороги, воды, игрушечные автомобили; настольная игра» Собери картинку», детский велосипед.

Методы работы: словесный, наглядный, индивидуальный, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о транспорте, экскурсия по городу, наблюдение на прогулке за транспортом, чтение художественной литературы, разглядывание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня я хочу вам предложить посетить выставку игрушечных автомобилей. Вы хотите пойти со мной. Только сначала давайте вспомним как себя вести на выставке. (на столе расставлены игрушечные автомобили)

- Итак, ребята, рассмотрите внимательно автомобили. Какие машины вы видите? Для чего они нужны? (Рассказы детей)

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны машины? Правильно, чтобы перевозить грузы или пассажиров. Ребята а каким одним словом можно называть все машины? (Транспорт)

-Ребята а из каких частей состоит автомобиль (кабина, кузов, двери, руль, фары, сиденье, колеса и т. д.)

А как называют человека, который управляет машиной? (шофер, водитель)

- ребята, все эти машины, автомобили, какой вид транспорта (наземный) молодцы, садитесь.

2. (под музыку в группу въезжает Миша на велосипеде останавливается и рассказывает стихотворение)

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчаться ноги.

Это я иду бегом, это еду я верхом!

- Ребята, кто это к нам приехал. А как назвать человека, который едет на велосипеде (велосипедист)

- Давайте рассмотрим повнимательнее велосипед.

- Как вы думаете – это транспорт (да) Почему (он перевозит пассажира)

- А чем он похож на другие автомобили (колеса, руль, сиденье, фара)

- А чем отличаеться (у него нет кузова, кабины, двигателя,дверей)

- Велосипед – это тоже наземный вид транспорта.

- Молодцы,ребята!

3.- А теперь давайте отдохнем и сами превратимся в автомобили.

Физминутка

Би-би-би, гудит машина.

Тук-тук-тук, мотор стучит.

Едем,едем,едем-едем

Ох так громко говорит.

Шины труться о дорогу

Шу-шу-шу, они шуршат

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та, вперед спешат!

(дети садятся)

4. Отгадайте загадки.

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел (Пароход)

Под водой железный кит, днем и ночью он не спит

Днем и ночью под водой охраняет наш покой (Подводная лодка)

К лежебоке у реки, притащил я две руки;

По руке к бокам приладили поплыл по водной глади. (Лодка)

Он летает, но не птица, он жужжит но не оса

Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза. (Вертолет)

(На доску вывешиваю картинку с изображением транспорта)

-Ребята а как вы думаете самолет вертолет – это какой вид транспорта (Воздушный)

А лодка, пароход? (Водный вид транспорта)

- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, здесь изображен вид транспорта (Нет)

- А какой? (ответы детей) Правильно.

- Лодка, подводная лодка, корабль – это водный транспорт

- Самолет, вертолет – это воздушный транспорт.

- А может вы знаете еще какой –нибудь транспорт, который относиться к водному (катер, катамаран) а к воздушному – ракета, воздушный, парашют. Правильно.

- Ребята, а кто управляет самолетом? (пилот, летчик) Ракетой (космонавт) А кораблем (капитан).Молодцы ребята!

5. Игра «Собери картинку»

(дети собираю разрезную картинку, и потом рассказывают, что у них получилось)

6. Итог :

- Ребята, вы молодцы, очень много рассказали, узнали тоже много.

Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили и поиграем еще раз в одну игру.

- Сейчас я вам раздам картинки с изображением транспорта. На доске висят иллюстрации, на которых изображены дорога, небо, вода. Вам надо правильно определить вид транспорта и отнести вашу картинку в нужное место.

(Дети по очереди приносят картинки к доске)

-Давайте посмотрим все ли справились с заданием? Молодцы! Все вы справились и заслужили подарок. Это замечательная игра о транспорте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: подгрупповая. Формы реализации:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД