Получи документы

Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»

Олеся Чекус
Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»

Конспект открытого НОД в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие»,

раздел «Физическая культура»

Тема: «Солнышко здоровья»

Автор: Чекус Олеся Рифовна

Место работы: воспитатель, инструктор по физической культуре филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Детский сад «Золотой петушок»

ст. Задоно-Кагальницкая

2018г.

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования в средней группе «Солнышко здоровья».

Цель: Вызвать интерес детей к физическому развитию с помощью нетрадиционного оборудования.

Задачи:

- Совершенствовать умение прыгать через препятствие с продвижение вперед, развитие координации движений;

- Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- Формировать правильную осанку, культуру движений;

- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Здоровьесберегающие технологии :

• Упражнение на восстановление дыхания

• Подвижная игра

• Психогимнастика

Форма организации занятия: игровое занятие

Способы организации детей на занятии: фронтальный.

Используемые методы и приё мы: практический, словесный, наглядный; использование музыкального сопровождения, художественное слово.

Оборудование и материалы:

• Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — пуговицы. Предназначен для детей всех возрастных групп (3-7лет).

Для подвижной игры: аудиозапись «Солнечные лучики»

• Для психогимнастики вукозапись «Шум моря»

Интеграция:

1. Речевое развитие (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. Социально-коммуникативное развитие (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

3. Художественно-эстетическое развитие (повышать музыкальную восприимчивость детей, воспитывать зачатки музыкального вкуса)

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Вход детей в зал. Построение. Приветствие детей, гостей. Знакомство.

Инструктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Рифовна, я приехала к вам в гости издалека и не одна, посмотрите, что я привезла с собой. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко.

Инструктор: Да, это Солнышко. Но оно не простое! Я называю его «Солнышко здоровья». Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Инструктор: Замечательные ответы! Правильно! С «Солнышком здоровья» можно заниматься физкультурой, играть, его лучики помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье.

Привезла я вам это Солнышко не просто так. Оно хочет посмотреть какие вы крепкие, здоровые, подвижные! Покажете?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда вперед!

Разминка:

Инструктор: За направляющим (за мной) шагом марш! 1,2,3,4.

1. Ходьба, в колонне по одному (вокруг солнца)

Инструктор: Ходьба вокруг солнышка, 1,2,3,4.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Вместе вокруг солнышка будем мы гулять,

И конечно с солнышком будем мы играть!

2. Ходьба с сохранением правильной осанки на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову (по лучикам);

Инструктор: Ходьба по лучикам на носках, руки вверх. 1,2,3,4.

На носочках мы идёи

И тихонечко растём!

Инструктор: Ходьба по лучикам на пятках, руки за голову. 1,2,3,4

Пятки нам щекочет лучик,

Не достать ему до ручек!

3. Лёгкий бег с изменением направления (по хлопку)

4. Инструктор: Лёгкий бег вокруг Солнышка с изменением направления по хлопку. 1,2,3,4

Весело и очень дружно

Оббежать нам Солнце нужно

Вот гимнастика для ног-

Лёгкий бег. И вдруг – хлопок!

Развернулись, побежали,

Мы ещё дружнее стали.

Снова – Хлоп!- и разворот,

Побежим наоборот!

Бег полезен, что я вижу?

Стали вы взрослей и выше!

Инструктор: Молодцы ребята, посмотрите, как солнышко улыбается! А вы знаете, что зимой солнышко нам больше светит, чем греет? И поэтому мы можем часто болеть. А кто знает, как солнышко помогает нам быть здоровыми?

Дети: греет нас, дает нам свое тепло.

Инструктор: Правильно, греет нас, таким образом, мы получаем витамин «Д».

А давайте вместе погреемся у нашего солнца, и оно подарит нам свое тепло.

II. Основная часть.

ОРУ без предметов.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6раз).

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Наклониться до пола, хлопнуть и вернуться в и. п. (5-6раз).

3. И. п. : сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки через стороны вверх, хлопок, вернуться в и. п. (5-6раз).

4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. (5-6раз).

5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на 1-3низко, на счет 4высоко (5раза).

6. Дыхательное упр. : Вдох носом - руки плавно вверх. Выдох ртом - руки резко вниз, хлопок. (5 раза).

Инструктор: Молодцы ребята, теперь мы с солнышком видим какие вы крепкие, здоровые, умелые.

А препятствий не боитесь?

Дети: нет

ОВД.

1. Равновесие - «Пройди по лучикам» - ходьба по ограниченной площади опоры, руки в стороны.

2. Прыжки - «Перепрыгни через лучик» - прыжки через препятствие с продвижением вперед.

Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем.

П/ игра: «Солнечные лучики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети выбирают себе цвет лучика, далее под музыка бегают по залу врассыпную, как только музыка заканчивается все бегут по своим лучикам.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, а вы любите загорать?

Дети: Да.

Упражнение на напряжение – расслабление: «Загораем».

Инструктор: А давайте мы ляжем и погреемся на солнышке. (Под музыкальное сопровождение дети ложатся на пол и представляют, что они лежат на песке, подставляя солнышку различные части тела. Упражнение сопровождается текстом). Закройте глаза и представьте лучик солнца, синюю поверхность моря, волны, медленно ползущую по дереву гусеницу или чайку, которая летит над водой. Мы лежим на пляже и загораем…

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги (руки, носик) поднимаем!

Держим, держим, опускаем. (3раза)

Инструктор: Теперь перевернулись на животик, загорают наши спинки. А теперь медленно встаем и тянемся к солнцу – встать на носки, руки вверх. Скажем солнышку «спасибо».

Инструктор: Молодцы ребята, так весело играть с вами, вам понравилась играть?

Дети: Да.

Инструктор: И нам с солнышком очень понравилась и мы для вас приготовили сюрприз, но его нужно найти. Вы готовы?

М. П/ игра: «Найди где спрятано»

Цель: Формировать умение ориентироваться в зале, выполнять действия по сигналу.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Инструктор: Ну, вот и закончилось наше увлекательное занятие, где мы веселились, играли, и просто были счастливыми, а помогло нам в этом «Солнышко здоровья».

Итог занятия:

Инструктор: А кто напомнит мне…

- Что мы сегодня делали?

- Кто приехал к вам в гости?

- Что вам больше всего понравилось делать с «Солнышком здоровья»?

- А зачем, для чего мы это делали?

Инструктор: Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.

Желаю вам здоровья и весёлого настроения, и конечно не забывать нашу встречу с «Солнышком здоровья».

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Сценарий развлечения на День здоровья в средней группе «Солнышко — здоровье» Цели: Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема НОД: «Число и цифра «3» ОО Познавательное развитие.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные медвежата». Воспитатель:.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД