Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух» (8 фото)

Наталья Канцарина
Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух»

Конспект открытого нод в старшей группе №6 «Солнышко».

«Воздух»

Провела Канцарина Н. А.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Интеграция: познание, ФЭМП, художественное творчество.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой, тазики, стаканы с бумажной ленточкой, трубочки для коктейля на каждого ребенка, веер, карточки – схемы, воздушные шары, мыльные пузыри, баночки с «запахом» по одной на ребенка.

Ход:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от жителей неизвестной планеты. Они пишут, что планета у них совсем молодая и они никак не могут понять есть у них воздух или нет. «Помогите нам пожалуйста, что же такое воздух?

Вы его видели, слышали, чувствовали? Может быть его и нет совсем?»- просят они.

-Поможем жителям неизвестной планеты? Приготовим им письмо с карточками.

А для начала отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это?

Дети: -Воздух.

-Приглашаю вас в научную лабораторию. Давайте превратимся в настоящих исследователей.

Дети произносят слова: «Влево, вправо покружились - в исследователей превратились».

-Ребята, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой (ответы детей)

Возьмите пакеты захватите воздух, замотайте и посмотрите сквозь него, видите что-нибудь?

Что ещё бывает. прозрачным? Найдите прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стенки в аквариуме и т. д.)

-Воздух – прозрачный, значит через него всё видно.

-А чем мы с вами дышим?

- Да, мы настолько привыкли к воздуху, что совсем его не замечаем.

-Когда мы просто выдыхаем и вдыхаем воздух, видим мы его?

Дети: - Нет!

Давайте подержим салфетку перед лицом, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- А с салфеткой мы видим воздух? (Да)

Теперь подойдите к ёмкости, возьмите трубочки и дуньте, что мы видим пузырьки воздуха.

Значит жителям неизвестной планеты мы дадим карточку с обозначением-воздух невидим. (обозначить карточкой)

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите

дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Человек и жители планеты не смогут жить без воздуха. (обозначить карточкой)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Посмотрите, что изображено на иллюстрациях.

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты цветов и деревьев.

Что мы сажаем,

сажая леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Лист,

На который

Ложится роса.

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

С. Маршак.

Мы с вами дышим носиками, а что еще мы можем ими чувствовать?

Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

Предлагаю в этом убедиться.

В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.

- Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. (обозначить карточкой)

Ребята, как вы думаете воздух лёгкий или тяжёлый? Давайте проверим.

Пустой стакан опустить в таз с водой строго вертикально вверх дном.

Вода не заполнила весь стакан, значит, там есть воздух. Потом край стакана немного приподнять поверх воды, пойдут пузыри – это воздух из стакана вышел и вода заполнила весь стакан. Это свидетельствует о том, что воздух очень лёгкий.

-Хорошо, мы научили жителей видеть воздух, знаем что он очень лёгкий, научились чувствовать запахи через воздух, давайте научим их и как его можно услышать?

Возьмите дудочки и губные гармошки наберите воздуха и дуньте. А сколько раз я вам покажу с помощью цифр.

Мы направили воздух в музыкальный инструмент. Воздух задрожал и появился звук.

Возьмите в руки ложечки и стукните по баночке. От удара ложечкой стекло баночки начинает дрожать, мелко и часто. От этого начинает дрожать, двигаться воздух вокруг баночки. Постепенно это дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим этот звон. Значит воздух, может переносить звук.

Звук появляется, когда дрожит воздух. (обозначить карточкой)

-Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? Что находится внутри пузырьков? (ответы детей)

Игра «Мыльные пузыри»

Дети встают парами. Один ребёнок выдувает пузыри, а другой дует на них, так чтобы они не упали. Потом дети меняются ролями.

Я знаю способ, как можно поймать воздух.

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

(Воспитатель показывает воздушный шарик, надувает его)

Почему шарик стал большим и упругим? (ответы детей)

Вывод: Мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике

Надуйте свои шарики.

Давайте сейчас по моей команде мы дружно выпустим воздух из шарика и посмотрим, что будет.

-Что вы чувствуете?

Дети: -Ветер.

-Ветер - это движение воздуха. (обозначить карточкой)

Возьмите в руки веера и помашите ими на себя, опять получился охлаждающий ветерок. Мы заставили воздух работать на себя.

Где ещё работает воздух?

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола прямоугольник красный и синий овал. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать фигуры. Если вы со мной согласны -поднимите синий овал, если не согласны- красный прямоугольник. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха.

Человек может жить без воздуха.

Воздух необходим всем. Без него жизни нет.

Давайте посчитаем, сколько карточек мы приготовили для жителей неизвестной планеты, кто найдёт соответствующую цифру?

Сложим их в конверт и отправим.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

А как вы думаете как выглядит их планета?

В этом нам тоже поможет воздух.

Ведь он может ещё и рисовать? Хотите проверить?

Каждому ребёнку раздаются стаканы с мыльной, цветной водой. Дети дуют в трубочки, когда появляется пенная «шапка», прикладывают к ней лист бумаги. На бумаге остаётся разноцветный отпечаток.

– Что же нарисовал нам воздух? Может это и есть неизвестная планета? Как мы её назовём?

Когда наши отпечатки высохнут, мы их дорисуем.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух»
Фото «Воздух»
Конспект открытой НОД в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого нод в старшей группе Солнышко Воздух Провела Канцарина Н Задачи развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе Публикация Конспект открытой НОД в старшей группе Воздух размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг» Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры» Программное содержание: • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. • Совершенствовать умения и.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе Составила: Халимова Г. М. Тема: «Путешествие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой» Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Матвеева О. Н. Тема : Математическая прогулка зимой. Цель: создать условия для.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:46
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД