Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»

Гагиева Мадина
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, осени и зимы, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (г) -(ц, развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы и весны, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: весна, время года, березень, цветень,травень.

Ход НОД:

Слайд 1

1. Орг. момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы мне отвечать?

Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие по развитию речи, на котором вы покажете те знания, которые получили в детском саду. (раздаётся телефонный звонок). Слайд №2 (Герда)

-Ребята, мне позвонила Герда и рассказала, что произошло большое несчастье! Снежная Королева украла Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Она просит вас о помощи.

- Вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (да)

Слайд №3 (Снежная Королева)

Я повелительница льда!

Да! Кая я ведь унесла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня Кай будет веселить!

Ах! Где ж он? Куда пропал?

А может к вам на помощь в детский сад сбежал? Слайд №4 (видео)

Тогда держитесь, не легко придётся вам, Слайд №5

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и Кая вы вернёте.

Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:

Слайд №6

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится.

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

Слайд №7

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). (березень)

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).(цветень)

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). (травень).

-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Какое время года наступит после весны? (лето).

-Молодцы, мы нашли с вами первый осколок. Слайд№8

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.

Но прежде, чем составить рассказ, давайте вспомним чистоговорку о весне:

На-на-на: к нам пришла весна.

Га-га-га: тают белые снега.

Да-да-да: в ручейке бежит вода.

Цы-цы-цы: прилетели к нам скворцы.

Слайд №9 Мнемотаблица.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Вот мы и нашли с вами второй осколок. Слайд №10

А для того, чтобы получить следующий осколок Снежная Королева предлагает вам поиграть в игру «Расскажи о предмете, который изображён на картинке», используя для этого метод Синквейна. Слайд №11,12,13,14 синквейн

Слайд № 15 физминутка

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что весна наступила?

Скажите, весна – это хорошо или плохо? Слайд №16

А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

-Так весна, это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо).

-Молодцы, ребята, вот мы с вами получили ещё один осколок. Слайд №17

А для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.

Слайд №18 (игра "Что перепутал художник").

Ещё один осколок мы получили. Слайд №19

-Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Слайд №20

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна красна цветами, а лето плодами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Май целый год кормит.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день, что ласковое слово.

Увидел грача, весну встречай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Слайд №21 (осколок)

- А для того, чтобы выполнить следующее задание, назовите мне все времена года (зима, весна, лето, осень). Ребята, а вы хотите поиграть в ещё одну игру "Противоречие"? (да). Слайд №22

-Я буду говорить, что бывает зимой, а вы ребята, будете называть, что бывает весной.

- Зимой небо серое, хмурое, а весной небо голубое, чистое.

- Зимой идет снег, а весной идет дождь.

- Зимой солнце светит, но не греет, а весной солнце светит и греет.

- Зимой дует холодный ветер, а весной дует теплый ветерок.

- Зимой люди одеты в теплую одежду, а весной люди одеты легко.

- Зимой деревья стоят голые, без листвы, а весной деревья стоят в зеленой листве.

- Зимой заяц белый, а весной заяц серый.

- Зимой медведь спит в берлоге, а весной медведь бодрствует.

-Зимой дни короткие, а ночи длинные, а весной дни длинные, а ночи короткие.

А для того, чтобы выполнить последнее задания пройдите за столы.

Ребята, Снежная Королева очень любит заниматься спортом. Любимый вид спорта у неё скелетон, то есть катание на санках. А так как зимой прошли Олимпийские игры в Корее вам нужно определить какие виды спорта относятся к зимним, а какие к летним. Слайд № 23

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Слайд № 24 (зеркало)

Итог: - Ребята, а для чего мы выполняли задания Снежной Королевы? (Чтобы помочь Герде вернуть Кая).

Слайд №25

И у нас это получилось.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в старшей, подготовительной группе «Снежная королева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 НОВЫЙ ГОД «Снежная королева» (Новогодний утренник в старшей,.

Фотоотчёт «Съёмка фильма «Снежная королева» в старшей группеФотоотчёт «Съёмка фильма «Снежная королева» в старшей группе 2016 год был годом кино. В рамках конкурса детского сада наши дети участвовали в презентации группы в новогодние дни. Мы стали готовиться.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...