Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собираемся в путешествие»

Светлана Куликова
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собираемся в путешествие»

Конспект открытого педагогического мероприятия.

Старшая группа.

«Собираемся в путешествие»

Цель: знакомить детей с частью света - Европой, с особенностями материальной, духовной и нравственной культуры европейских народов; развивать любознательность; воспитывать уважение к традициям людей разных национальностей.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, глобус, карта мира, презентация «Путешествие по Европе», подборка образцов тканей, образцов посуды, материал для художественного моделирования, технологические карты.

Предварительная работа:

Пополнение тематического альбома «Декоративно – прикладное искусство» иллюстрациями и фотографиями.

Подбор материала и создание альбома «Жилища людей».

Работа в региональном уголке и зоне творчества «Мастерилка».

Чтение украинских, белорусских, немецких сказок из сборника «Золотая книга сказок».

Знакомство с малыми народными формами: песенками, считалками, потешками народов Европы из сборника «Писатели мира детям».

Изготовление макета «Украинский дворик».

Дидактические игры: «Сказка – загадка», «Двойняшки».

Подвижные игры: «Солнышко», «Колечко».

Просмотр кукольного спектакля «Путешествие в страну волшебных сказок».

Проведение мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Как называют людей, которые путешествуют? (Путешественники, туристы.) Для того, чтобы путешествие прошло удачно, мы обратимся в «Туристическое бюро». Вы видите красочно оформленные журналы о путешествиях в разные страны. Вот журнал о путешествии в страны Европы. (Показ буклета.) Ребята, как вы думаете, что нужно знать туристам, перед тем, как отправиться в дорогу? (Знания о природе страны, о традициях народа, о правилах поведении в гостях.)

Приготовились, отправляемся в путь! (Соединившись, «паровозиком», дети проходят к своим местам.)

Раз, два, три, поспеши,

Место ты своё займи,

Не зевай, не скучай,

Лучше всё запоминай.

Мы на поезде сейчас

Мы в Европу едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Вы уже знаете, что этот предмет называется глобус. (Показ.) О чём может рассказать глобус? (О том, как выглядит наша планета Земля; как выглядят и где расположены части суши - континенты, где находятся океаны, моря, реки.) Найдите, то место на глобусе, где мы живём. (Дети показывают.) А теперь это же место на карте. (Дети показывают. (Работа с использованием интерактивной доски.) Это часть света, которая называется Евразия. (Показ.) Западная часть материка - это Европа. (Показ.) Вот наш маршрут. (Показ по карте на интерактивной доске.) Размещайтесь поудобнее, знакомство начинается! (Дети садятся. Демонстрация слайдов «Народы Европы».)

Воспитатель: Европейская часть континента омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Здесь много островов – Новая Земля, Ирландия, Великобритания. Много равнин – Восточно – Европейская, Среднедунайская. Есть горы – Альпы, Карпаты, Пиренеи. Действуют вулканы – Везувий, Этна.

В северных районах Европы и на арктических островах зимой бывает холодно. В других частях Европы всегда тепло и из-за близости морей и океанов влажно. Много рек: Волга, Дон, Эльба, Сена.

Природный мир Европы очень похож на природный мир Сибири. В лесах многообразные деревья и кустарники, (Дубы, клёны, берёзы, липы, орешник, ели, сосны.) травы и цветы (Маки, ромашки, колокольчики, розы,). (Показ.) В лесах водятся медведи, лисы, волки, зайцы. Живут птицы – аисты, журавли, соловьи, гуси, грачи, вороны и насекомые – пчёлы, бабочки, жуки. (Показ.) Разнообразен и подводный мир. (Показ.)

В Европе много государств. Вот их названия – Франция, Греция, Италия, Польша, Украина и др. Народы этих государств называются французами, греками, итальянцами, поляками, украинцами.

У народов Европы светлая кожа.

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое традиции народа? (Это то, что передаётся из поколения в поколение. Особенности быта и праздников, творчество, правила поведения (Культура.) У народов Европы есть свои традиции.

Очень хорошая традиция – приветствовать друг друга. Европейцы здороваются за руку и могут легко обняться. (Предлагает детям поздороваться за руку, при этом легко обняться.)

Народы Европы живут семьями. Что такое семья? (Родители, дети.) Они живут в городах и сёлах. Европейские города: Берлин, Рим, Киев похожи на наш город. Здесь есть высотные здания, где живут и работают люди, много дорог и транспорта. У многих европейских народов поселения называются: село, слобода, хутор. (Обращает внимание детей на выполненный ранее макет «Украинский дворик») Люди живут в домах - хатах, сложенных из брёвен, покрытых железом, соломой или камышом. Дом отапливается печью. Напротив печи стоит стол, покрытый скатертью. Здесь всегда находится хлеб и соль. Рядом лежанки для сна. У входа в дом полки с посудой – глиняной (разнообразные горшки и крынки, деревянной (Бочки, вёдра., плетёной (Корзины, лукошки.). Печь часто расписывают цветам. Народы Европы любят украшать свои дома, предметы быта, одежду.

Вот женская, мужская и детская национальная одежда европейцев (Показ, пояснения.) Женщины, мужчины и дети носят вышитую рубаху, безрукавки и пояса. Женщины носят разнообразные юбки, а мужчины шаровары. На ноги надевают обувь из кожи. На голове мужчины носят плетёные шляпы, а женщины – платки. Девушки украшают голову венками из цветов и лентами.

Народы Европы разводят домашних животных и птиц, занимаются рыболовством, огородничеством, садоводством и бортничеством. (Показ.)

Все люди любят праздники и чтут праздничные традиции. Какие праздники вы знаете? (Ответы детей.) Праздники народов Европы похожи на праздники сибиряков. Они проходят весело и радостно. (Показ.)

Европейцы - гостеприимный народ. Они угощают гостей мясными, рыбными, овощными, мучными блюдами, а также вкусными фруктово-ягодными напитками. Как называется напиток из фруктов или ягод? (Сок, компот, кисель.)

Дети любят слушать сказки, петь, играть.

Давайте, поиграем в игру европейских ребят «Волк и ягнята». (Дети играют в подвижную игру.)

Вопросы детям:

Похож ли природный мир Европы на мир природы Сибири?

Зачем люди приветствуют друг друга?

Для чего люди украшают свою одежду?

Назовите праздники Европейских народов?

Похожи ли народы Европы на нас с вами? Чем?

Зависит ли дружба между людьми от цвета их кожи и национальности? Почему?

Если к нам придёт гость, который не знает русского языка, как вы с ним будете общаться? (Мимика, жесты.)

Упражнение - игра «Иностранец»

Воспитатель: Я - иностранка. Покажите мне вашу комнату, мебель, игрушки. Объясните без слов, для чего нужны эти предметы. (Проводится игра.)

Воспитатель: Молодцы ребята, я всё поняла правильно и заметила, что вы все поняли мою мимику и жесты без слов! Как вы думаете, для того, чтобы подружиться, обязательно нужно знать язык другого народа? (Можно подружиться, не зная языка с помощью мимики и жестов. Можно попросить помощь у тех людей, кто знает язык другого народа.)

А теперь мы попробуем любимый напиток всех детей Европы – сок. Угощайтесь, а затем скажите мне, из каких плодов приготовлен сок? (Из яблок – это яблочный сок.)

Скажите, что обычно берут с собой люди, когда едут в гости? (Подарки, сувениры.) Для чего нужны подарки? (Чтобы хозяевам было приятно. Оставить о себе память и память о том крае, откуда мы приехали.)

На память ребятам из Европы мы изготовим сувенир – игрушку – нашу байкальскую нерпу. (Показ изображения нерпы. Дети знакомятся с технологической картой- схемой, самостоятельно выбирают подходящие по размеру и форме камни и дополнительный материал, изготавливают

сувенир.)

Воспитатель: сегодня мы познакомились с народами Европы, приготовили для них на памятные подарки, можно отправляться в путешествие!

Публикации по теме:

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собираемся в путешествие»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...