Получи документы

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима»

Елена Нестерова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».

Цель – обогащение активного словаря детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

• активизировать словарь по теме;

• развивать логическое мышление, внимание;

• развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему „Зима“» размещена в разделах

• формировать умение подбирать однокоренные слова;

• обучение грамоте.

• преобразовывать имена существительные единственного числа в множественное число.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

Оборудование: «снежный ком»,индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, снежки на веревочках (6 штук, коктейльные трубочки (6 штук, 2 песочницы (1-ая с простым песком, 2-ая с цветным песком синего цвета, аксессуары для песочницы, мультимедиа проектор.

. Организационный момент (слайд № 1)

Игра «Снежок»

Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение за педагогом. Одновременно передают «снежок» из рук в руки по кругу. На ком остановился стишок, тот называет слово – признак о зиме.

• Скок – скок – скок,

Ты, катись, катись снежок.

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским, по ладошкам.

Как в ладошки попадешь,

Слово о зиме возьмешь.

. Основная часть.

(слайд № 2 - 7)

1. Артикуляционная гимнастика на тему: «Зима».

2. Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежок».

(слайд № 8)

3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

• Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

4. Беседа о зиме.

Педагог:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие месяцы относятся к зимнему времени года? (декабрь, январь, февраль).

(слайд № 9)

- Ребята, а сейчас посмотрите на картинку на экране. Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)

- Как зимуют дикие животные?

- Как растения приспосабливаются к зиме?

- Как люди готовятся к зиме?

- Какие зимние забавы вы знаете?

(слайд № 10)

- Кто нам расскажет, чем отличается зима от лета?

(слайд № 11)

5. Упражнение «Отгадай – кА»

Цель: развитие логического мышления.

Педагог:

- Ребята, внимательно посмотрите на картинку-загадку. Прочитайте слова в первом столбике (ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ).

- Какого слова не хватает во втором столбике?

- Какого слова не хватает в третьем столбике?

6.Игры в песочницах.

Цель: обучение грамоте; развитие умения подбирать однокоренные слова.

Один ребенок работает с педагогом в цветной песочнице. Сначала, педагог вместе с ребенком выкладывают из букв разрезной азбуки слова: зима, снег, мороз. Затем ребенок прописывает пальчиком слова ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ (по образцу) на песке синего цвета. Ребенок подбирает однокоренные слова к данным словам: ЗИМА – зимушка, зимняя, зимний, зимует, зимовка.

СНЕГ – снеговик, снежинка, снежный, снеговой, снежок, снегурочка.

МОРОЗ – морозный, морозец, заморозки, морозильник.

Остальные дети играют с аксессуарами для песочницы в обычном песке.

7. Упражнение «Подуй – кА»

Цель: учить детей регулировать силу выдоха; развитие длительности выдоха.

Дети, через коктейльные трубочки, выдувают воздух на песочницу с синим песком. (песок синего цвета ассоциируется с холодом и морозом. Признаки зимы).

(слайд № 12)

8. Итог.

- Ребята, вы молодцы. Очень хорошо поиграли, много рассказали про зиму и правильно выполняли все упражнения.

- А сейчас, я вам за хорошую работу подарю раскраски про зиму.

Педагог дарит детям раскраски на зимнюю тему.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы Снежной королевы» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект подгруппового занятия. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цели: Логопедические речевые: - формирование навыков правильного звукопроизношения.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД