Получи документы

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»

Татьяна Шаповалова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема : «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о животных, уточнять и расширять знания детей о диких животных,

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- учить детей называть животных устно - дактильно, уточнять знания о диких животных, классифицировать по месту обитания (лесные животные или животные Африки);

- продолжать учить детей читать текст-описание животных Африки, отгадывать животное по описанию;

- упражнять детей в ответах на вопросы, правильно согласовывая прилагательные с существительными в единственном и множественном числе, ориентируясь на окончание вопросов;

- развивать память, мышление детей, связную и диалогическую речь;

- коррекция слухо - зрительного восприятия речи, мышления (кто лишний, произношения.

Оборудование: картинки (дикие животные, презентация «Угадай по описанию» (животные Африки, дидактическая игра «Кто лишний?», фигурки домашних и диких животных, таблички.

Словарь: Какие животные? Домашние и дикие животные. Где живут? Где живет? Живут (ет) в лесу, живут (ет) в Африке; слон, жираф, бегемот, носорог, лев, зебра, тигр, обезьяна; волк., лиса, медведь, белка, заяц, еж; хобот, бивни, большие уши, длинная шея и ноги, клыки, когти, грива, рог, большой рот, хищник, злой; кто лишний? Кто у тебя? У меня…

План и ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель предлагает детям снять аппараты и надеть наушники звуко-усиливающей аппаратуры

- Снимите аппараты.

- Наденьте наушники. Включите.

Педагог произносит фамилии детей за экраном на слух. Дети различают фамилии и садятся на места.

Педагог спрашивает:

- Что будем делать?

Дети отвечают:- Будем заниматься.

- Будем слушать, думать, смотреть, играть,

отвечать на вопросы.

2. Беседа по вопросам. (Классификация диких и домашних животных)

- Какие бывают животные?

Домашние животные и дикие.

- Где живут домашние животные?

-Домашние животные живут около дома.

- Назовите домашних животных.

Дети: - кошка,

- собака,

- корова,

- свинья,

- овца,

- лошадь,

- коза.

- Где живут дикие животные?

- Живут в лесу.

- Живут в Африке.

- Верно. Молодцы.

3. Игра «Кто где живет?»

Ребенок выходит к наборному полотну и берет картинку, отвечает на вопросы учителя по плану:

- Кто это?

-Какое животное? (дикое или домашнее)

- Где живет? (в лесу или в Африке).

Картинку ставит в нужную колонку.

Каждый ребенок берет по 4-5 картинок.

В ходе игры на наборном полотне получается таблица.

Дикие животные.

Живут в лесу. Живут в Африке.

Волк слон

Лиса жираф

Медведь лев

Заяц бегемот

Еж носорог

Белка тигр

Зебра

Обезьяна

4. Игра «Угадай по описанию».

Дети смотрят презентацию, читают тексты – описания, отгадывают кто это?

5. Динамическая пауза.

Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки животных. Каждый ребенок получает задание.

- Соня, возьми домашних животных.

- Вика, возьми диких животных, которые живут в лесу.

- Данил, возьми диких животных Африки.

Под звучание бубна дети бегут вокруг стола, по сигналу выполняют задание, фигурки животных ставят к себе на небольшие подносы.

- Соня, кто у тебя?

- У меня домашние животные.

- Вика, кто у тебя?

- У меня дикие животные, живут в лесу.

- Данил, кто у тебя?

- У меня дикие животные Африки.

Дети контролируют ответы товарищей, при необходимости помогают исправить ошибки. Игра проводится еще раз, только задания перераспределяются.

6. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Будем играть в игру «Кто лишний?»

Педагог предлагает детям карточки. Дети рассматривают картинки и определяют кто лишний.

- Кто лишний? Почему?

7. Итог занятия и оценка работы детей.

Педагог предлагает вспомнить что делали на занятии и оценивает как занимались дети.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:29
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД