Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Елена Пузикова
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в прошлое»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1Познакомить дошкольников с историей быта крестьян: с жилищем,с родом занятий, с инструментами. ;

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Закрепить знания о домашних и об овощах;

4. Закрепить умение отгадывать загадки, угадывать слова по первому слогу;

5. Закрепить навык счета в обратном порядке;

6. продолжать развивать поэтический слух детей;

7. Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. знакомство с предметами русского быта;;

2. Знакомство с людьми разных национальностей,

3. Изучение русского костюма;

4. Работа с игрой «Танграмм»

Форма проведения НОД: групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Основная часть:

Воспитатель: Ребята. Я сам предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, что может перенести нас в другое время?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на специальной машине, которую мы с вами построим из различных геометрических фигур.

ЗАДАНИЕ 1

Посмотрите на образец «машины времени». Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Итак, мы выяснили, какой строительный материал необходим для создания «машины времени», теперь попробуйте ее построить. Возьмите конверты с геометрическими фигурами, которые лежат у вас на столе. (Дошкольники строят, самостоятельно используя набор геометрических фигур).

Задание выполнено, и машина готова доставить нас в прошлое.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и вместе сосчитаем от 10 до 1. (Дети считают)

Воспитатель: И вот мы с вами в старинной горнице. А кто знает. Что такое горница? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотри, что стояло в старинной крестьянской избе. (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про эти предметы?

Что в избе за коровьи рога? (Ухват)

Черный конь прыгает в огонь? (Кочерга)

Стоит кошка - четыре ножки? (Скамейка)

Всех кормлю с охотой, а сама безротая? (Ложка)

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. Давайте еще раз вспомним, как назывались дома горожан? (Избы).

А как и чем строили? (топорами, пилами, молотками, при помощи гвоздей)

Из чего их строили? (из бревен)

Воспитатель: Правильно, ведь раньше не было современных материалов, которые используются в наше время: кирпичи, блоки, цемент, пластик.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к своим столам. На первой странице вы видите предмет изображенный пунктиром, соедините точки в определенном порядке. (дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Какие предметы у вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы видим с помощью, каких инструментов строились раньше дома. Но кроме изб, во дворах горожан находились и другие постройки, кто знает какие? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Амбар, хлев, курятник, баня. А чем огорожены были постройки? (Плетнем)

Воспитатель: Что такое плетень, и из чего он был сделан? (это загорождение сделанное из прутьев).

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель: Рассмотрите плетень и определите, что лишнее (Ответы детей)

Воспитатель: Во дворе у хорошего хозяина было много домашних животных. Отгадав загадки, вы узнаете, какие именно.

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды.

Не смочивши бороды. (Коза).

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют;

После каждого глотка,

Долго смотрят в облака. (Куры).

А от этой небо скрыто,

Все глядит она в корыто,

Или хвост, задрав крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья).

Этот прячется на крыше,

Я зову, а он не слышит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней,

Он скорей бежит за ней. (Кот).

Этот черный и лохматый,

Сторож он у нас, ребята.

Только днем он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе

Я всегда его кормлю,

Сам – в обед и в ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (Пес).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки. Все эти животные и раньше и сейчас живут рядом с человеком. А за крестьянской избой располагались огороды. Давайте выясним, что тогда выращивали.

ЗАДАНИЕ 4

Нужно угадать слово по первому слогу. Воспитатель показывает первый слог, а дети продолжают строчку.

КА-пуста, КА-ртофель, О-гурец, ЧЕС-нок. РЕ-дька, Ре-дис, ТЫ-ква.

Воспитатель: Вы назвали овощи, которые, выращивали раньше на огородах. Их и сейчас выращивают, но к ним добавились и другие культуры: томат, баклажан, картофель.

Воспитатель: А некоторые жители, в прошлом, занимались ремеслом: портные шили одежду, гончары лепили из глины посуду.

Однажды случилась такая история. Гончар приготовил с вечера посуду для продажи на ярмарке, поставил ее на полку, а полка возьми да и обвались под такой тяжестью! Утром приходит, а часть кувшинов разбились. Да самых лучших, самых красивых! Пригорюнился он, пора на ярмарку ехать, совсем нет времени, чтобы посуду починить. Давайте поможем ему это сделать.

Дети подбирают нужные фрагменты к кувшинам.

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель: Наши предки носили одежду по своей национальности.

А какие национальности знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: И у каждой национальности есть свой национальный костюм. Посмотрите на кукол в национальных костюмах и найдите среди них кукол в русских костюмах.

Дети подбирают нужные фрагменты к народному костюму.

Воспитатель: Как вам удалось собрать правильно костюм? (ответ ребенка: на Руси раньше носили длинные сарафаны, кокошники, сапоги, расшитые рубашки, шаровары, лапти).

Раздается стук в дверь, входит хозяйка избы.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята, сегодня вы у меня в гостях. А гостей принято на Руси угощать, встречать хлебом да солью. И я вам сегодня приготовила угощения – русские пряники.

Воспитатель: Вот и подошло наше «Путешествие в прошлое» к концу. Пришло время возвращаться обратно. Садимся в нашу «Машину времени», закрываем глаза, считаем от одного до десяти. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей быта крестьян: с их жилищем, с родом занятий, с инструментами, которыми работали раньше. Закрепили знания о домашних животных и об овощах. Это у нас с вами не последнее занятие, мы будем с вами еще узнавать много нового и интересного о прошлом нашего народа.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...