Получи документы

Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии»

Вера Грицинина
Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по тематическому модулю «Изобразительное искусство».

Группа : подготовительная

Тема: Военные профессии.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о военных профессиях Российской Армии.

Задачи.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе „Военные профессии“» размещена в разделах

Обучающая: уточнить представления детей о военных професси-ях; формировать у детей навыки словообразования; формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме; упражнять детей в умении пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на поверхность.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышле-ние; мелкую моторику рук; развивать у детей творчество, чувство композиции: учить гармонично размещать детали.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям военных специ-альностей; воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных профессий; картон, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы на каждого ребёнка; мультимедийный проектор, презентация.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: «Приветствие»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

1 слайд- открытка День защитника отечества.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День за-щитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Ребё нок:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресован-ные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет слу-жить в армии.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

2 cлайд - географическая карта России.

Воспитатель: Россия - наше Отечество. На Земле много раз-ных стран. И у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, которая управляется при помощи компьютеров.

Воспитатель: В современной Российской Армии есть вой-ска, которые действуют на суше, как они называются?

Дети: сухопутные войска.

Воспитатель: Как называется флот, несущий дежурство в морях и океанах?

Дети: военно-морской флот.

Воспитатель: какие войска защищают нашу Родину в воз-духе?

Дети: и военно-воздушные силы.

3 cлайд - сухопутные войска.

Воспитатель: Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.

4 cлайд – танки.

Послушайте стихотворение:

Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

Воспитатель: Кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Танкисты идут в бой в танках, защищенных толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

- Ребята, кто находится внутри танка?

Дети: командир, стрелок, механик.

5 cлайд - пехота.

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся и пехотные подразделения – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют?

Дети: Пехотинцами.

Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.

Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

6 слайд- боевая техника.

Воспитатель: Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками – артиллеристы.

- Ребята, как их называют?

Дети: Артиллеристы, ракетчики.

Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Роди-ны, вы знаете?

Дети: Границы нашей Родины охраняют пограничники.

7 cлайд - пограничники (появляется после ответа детей).

Воспитатель: Военнослужащие пограничных войск прохо-дят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

8cлайд – военный корабль и подводная лодка.

Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, как называют?

Дети: Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.

9 cлайд - моряк в бескозырке.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?

Дети: Потому что она без козырька.

Воспитатель: У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают на шее, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.

10 cлайд - военные корабли.

Воспитатель: Есть много разновидностей кораблей. Боль-шие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пуле-метами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ребята, кто самый главный на корабле?

Дети: капитан.

11 cлайд - подводные лодки.

Воспитатель: Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Ребята, как называют военных моряков, которые несут службу на подводных лодках?

Дети: Подводник.

12 cлайд - боевые самолёты.

Воспитатель: В нашей армии есть и авиация - боевые само-леты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков.

Воспитатель: Как называется военная профессия тех, кто летает на самолёте?

Дети: Лётчик.

13 слайд - воздушно-десантные войска.

Воспитатель: А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках?

Дети: В этих войсках служат десантники и летчики.

Воспитатель: Десантники проходят специальные много-дневные тренировки. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.

А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.

Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в сторо-ны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладош-ки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны - вверх.)

Ура! Ура!

14 слайд – все войска.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о воен-ных профессиях.

Воспитатель: Давайте вспомним название военных профес-сий, о которых мы говорили?

(Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).

Воспитатель: Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на су-ше, военные моряки охраняют морские границы, военно-воздушные силы охраняют нас в воздухе. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих воен-ных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалён-ными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь пе-реносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)

Воспитатель: Ребята в День защитника отечества принято папам дарить подарки. Хотите сделать открытки своими руками и подарить их. Я предлагаю вам сделать аппликацию ракеты. Показать образец. Луну и иллюминатор для ракеты вам необходимо вырезать из круга, плавно срезая уголки и приклеить, иллюминатор на ракету, луну на открытку.

Напомнить детям о правилах техники безопасности при работе ножницами.

Воспитатель: Ракету мы уже приготовили. Посмотрите, как правильно приклеить ракету.

- В самую последнюю очередь нарежьте огонь тонкими полоска-ми вот так, и приклейте его.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы детей напоминать об аккуратности, намазыва-нии деталей на клеёнке.

Заключительная часть:

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

- Для чего вы выполняли аппликацию?

- Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

- Ребята, про открытки папам пока не говорите, это будет наш секрет, подарите их на празднике.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»Дидактическая игра-лото «Военные профессии» История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет)Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Военные профессии» (фотоотчет) Марина Смирнова В преддверии праздника – Дня защитника.

НОД по познавательному развитию «Военные профессии» Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Задачи: - Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу.

Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Народная игрушка» САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Чечулиной Ирины Викторовны, воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по ИЗО в подготовительной группе «Военные профессии»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД