Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Здоровье»

Бэлла Швалёва
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Здоровье»

Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных привычках. Продолжать знакомить детей со строением организма, закрепить знания о пищеварительной системе организма. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, в правилах безопасности и культуре поведения.

Оборудование: карта, конверт с «правилами безобразия», 4 конуса с разноцветными кружочками (красный, синий, жёлтый, зелёный, домик, украшенный под замок, свиток с советами о правильном питании, развивающая игра «Школа этикета», мяч, наглядное пособие «Органы пищеварения».

Действующие лица (дети): Заболейкин, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор Этикет, доктор Безопасность и доктор Здоровье.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Для того, чтобы отправится в путешествие нам понадобится … (ответы детей). Отлично, вы назвали самые необходимые предметы, которые надо взять с собой. Но где мы возьмём карту?

Раздаётся стук в дверь, заходит Заболейкин, в руках у него конверт.

Заболейкин: Привет всем! Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами поозорничать. Вы ведь любите баловаться, драться, кусаться, обзываться? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Заболейкин, ты ошибаешься. А что это у тебя в руках?

Заболейкин: Правила безобразия. Вот!

Подаёт воспитателю, читают.

Воспитатель: Да, ну и дела! Заболейкин, с такими правилами долго не проживёшь. А мы вот с ребятами собрались в страну Здоровячков.

Заболейкин (перебивает): Знаю, знаю, мне про неё доктор Айболит рассказывал. Даже карту дал, как туда попасть, а то, говорит, ходишь ко мне каждый день, придумываешь всякие болезни, сходи и посмотри как люди живут, может чему и сам научишься.

Воспитатель: Карту говоришь? Можно её посмотреть? (смотрит). Ребята, это та самая карта. Заболейкин, можно взять у тебя карту на время? Когда вернёмся из путешествия, обязательно вернём её тебе.

Заболейкин: Берите, только мне одному идти не интересно, можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ребята, возьмём Заболейкина с собой? (ответы детей). Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрим карту. Кто объяснит дорогу? (отвечает кто-то из детей). Ну что, в путь!

Под музыку дети передвигаются по залу к конусу с красным кружком.

Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до красного домика. Смотрите, нас кто-то встречает.

Навстречу выходит девочка.

Доктор Здоровая пища: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Здоровая пища. А вы знаете, чем питается человек? (ответы детей). Какие органы помогают ему питаться? (органы пищеварения).

Кто-то из детей рассказывает по картине, как перерабатывается пища.

Доктор Здоровая пища: При принятии пищи бывают привычки вредные и полезные. Я буду называть их, а вы если это вредная привычка – прыгайте «барабанчиком» и машите руками, а если это полезная привычка, то делайте «пружинку». А на прощание я дам вам совет, запомните три правила: 1. Во время еды не торопись;

2. Не ешь на ходу;

3. Не переедай.

Подаёт свиток воспитателю, со стихотворением о правильном питании, для прочтения.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных, и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Спасибо, не желаете отправиться с нами в страну Здоровячков?

Доктор Здоровая пища: С удовольствием!

Воспитатель: Ну что ж, идёмте дальше.

Под музыку передвигаются по залу к следующему пункту, конусу с зелёным кружочком, у которого занимается девочка.

Воспитатель: Вот и зелёный домик. Посмотрите, какая стройная, красивая девочка. Ты кто?

Доктор Упражнение: Я – доктор Упражнение. Я постоянно делаю упражнение то для осанки, то для глаз, то ещё что-нибудь тренирую. А вы знаете какое-нибудь упражнение, для того чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют знакомые им упражнения. Проводится физминутка.

Доктор Упражнение: Спасибо, ребята, молодцы! А как вы думаете, делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня – это вредная или полезная привычка? Почему? (ответы детей). Вот такой совет вам на прощание:

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый –

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Воспитатель: Спасибо, доктор Упражнение. Идёмте с нами в страну Здоровячков.

На пути к жёлтому домику, дети ссорятся. Им навстречу выходит доктор Этикет.

Доктор Этикет: Здравствуйте, ребята! Да, много я услышала плохих слов пока вы шли сюда. А хорошие слова вы знаете? Назовите мне, пожалуйста, хорошие, волшебные слова (дети называют). Ну, молодцы! Я предлагаю вам игру.

Воспитатель: А можно вам помочь?

Доктор Этикет: Пожалуйста.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Проводится развивающая игра «Школа этикета».

Воспитатель: Спасибо вам доктор Этикет. Мы предлагаем вам пойти с нами.

Доктор Этикет: Охотно приму ваше предложение.

Воспитатель: Мы продолжаем путь. Где наша карта? Какой следующий пункт остановки на нашем пути?

Под музыку дети переходят к конусу с жёлтым кружком, где их встречает доктор Безопасность.

Доктор Безопасность: Здравствуйте. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо, ко мне редко приходят гости, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: А мы знаем интересную игру.

Проводится игра по безопасности, с мячом, «Полезные и вредные привычки».

Доктор Безопасность: Спасибо, мне было с вами очень интересно. Счастливого пути!

Воспитатель: Большое спасибо за напутствие. Пойдёмте с нами.

Во время перемещения по залу к «замку», один из детей видит выходящую им навстречу девочку.

Ребёнок: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.

Доктор Здоровье: Я – доктор Здоровье – хозяйка этой страны. Но я не могу вас пропустить в свою страну, пока вы не выполните мои задания. Вы готовы?

Дети отвечают на ряд вопросов, предложенных доктором Здоровье.

1. для того, чтобы быть здоровым, надо …

2. Что такое привычки? Назовите вредные привычки. Полезные.

3. Закончите предложение: «Солнце, воздух и вода - …».

4. Назовите пословицы о привычках.

Доктор Здоровье: Ну что же, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я рада видеть вас в своей стране. Будьте всегда такими же добрыми, умными, вежливыми и здоровыми. Никогда не забывайте обо мне!

Звучит музыка, дети расходятся по залу.

Конспект составлен на основании методического пособия «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» под редакцией Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А.

Публикации по теме:

«Полезные и вредные привычки» Гадеева Л. Н. Тема: «Полезные и вредные привычки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Образовательные: 1.1.

Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы «Уроки доктора Айболита»Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...