Папки-передвижки

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы (8 фото)

Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы

Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня.

Задачи:

1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах глины и камня; научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами.

2. Развивающие: развивать интерес к природным материалам; зрительное внимание, творческое воображение; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, самостоятельные умозаключения.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Камень и глина“ для старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитательные: формирование самостоятельности, ответственности, сотрудничества; воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.

Оборудование: «посылка» с письмом, стаканы с водой по 2 шт. на каждого ребенка, камешки и кусочки глины по количеству детей, презентация с изображениями изделий из глины и камня, компьютер.

Предварительная работа: наблюдения, подбор картинок с изображением каменных и глиняных изделий, подбор картинок ­ панно из камня и глины, складывание по образцу и на память из пуговиц, из плоских геометрических фигур.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

В. : Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо для вас. Хотите узнать от кого и о чем в нем говорится? (Ответы детей).

Слайд №1. «Незнайка».

Воспитатель читает с экрана компьютера письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка. У меня есть интересные предметы, но я совершенно не знаю, что с ними можно делать и как их использовать. Знайка мне загадывал про них какие-то сложные загадки. Если вы отгадаете их, значит сможете мне помочь. Предметы я отправляю вам посылкой, которую почтальон должен был сегодня утром доставить в вашу группу №18 детского сада «Вишенка». Жду от вас ответ. С уважением, Незнайка.

В. : Ну что ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

Слайд №2. Загадка про глину.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (Глина).

Слайд №3. «Загадка про камень».

Его в горах полным – полно,

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (Камень).

2. Основная часть.

В. : Ребята, вот посылка от Незнайки. Но я уже достала камни и глину, разложила каждому на стол, чтобы мы не теряли время. Давайте представим, что наша группа – лаборатория, а мы с вами ученые. И под моим руководством мы проведем опыт. Хотите? (Ответы детей). Тогда отправляемся за свои рабочие места!

На столе для каждого ребенка – по два стакана с водой. Возле каждого стакана камешек и кусочек пластичной глины, палочки для размешивания, салфетки.

В. : Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?

Дети: Твердый, холодный, сухой.

В. : Если надавить пальцем на камень, он изменит свою форму?

Дети (надавливают) : Нет.

В. : Попробуйте разделить камень на части.

Дети (выполняют действия) : Не получается.

В. : Почему?

Дети: Он твердый.

В. : Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в

стакан с водой. Его видно в воде?

Дети (выполняют действия) : Да, видно.

В. : Вода изменила свой цвет?

Дети: Нет, она прозрачная.

В. : А если палочкой помешать камень в воде. Что­то изменится?

Дети (выполняют действия) : Нет, вода осталась прозрачной.

В. : Надавите на него палочкой. Изменила вода цвет? Камень растворился в воде?

Дети (выполняют действия) : Вода не изменила цвет, камень не растворился.

Слайд №4. Физкультминутка «Незнайкина зарядка»

Вот Незнайкина зарядка! (шагаем на месте,

Выполняйте по порядку (шагаем на месте).

Быстро встаньте, улыбнитесь (руки на пояс, улыбаемся).

Выше, выше потянитесь (поднимаем руки вверх).

Ну-ка плечи распрямите (распрямляем плечи,

Поднимите, опустите (поднимаем и опускаем плучи).

Влево, вправо повернитесь (повороты туловища влево-вправо,

И друг с другом обнимитесь.

В. : Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая она?

Дети: Мягкая, пластичная. Похожа на пластилин.

В. : Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?

Д: Да, изменила.

В. : Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?

Дети: Да.

В. : Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?

Дети: Да.

В. : Почему?

Дети: Глина пластичная.

В. : Дети, возьмите глину, опустите ее во второй стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?

Дети (все выполняют действия) : Ничего.

В. : Ребята, если размешать глину, надавить на нее палочкой, что произойдет с водой?

Дети (выполняют действия) : Вода стала мутной.

В. : Глину в воде видно?

Дети: Нет.

В. : Как вы думаете, почему не видно?

Дети: Глина растворилась в воде.

В. : Ребята, а где человек использует глину и камень? (Ответы детей).

В. : А сейчас мы узнаем подробнее, где человек использует глину и камень, поиграв в игру.

Слайды №5,6,7,8,9,10 с изображениями изделий из камня и глины.

Дидактическая игра «Назови, какой?»

На экране предлагаются изображения изделий из камня или песка. Дети проговаривают: «Мост сделан из камня, значит, он каменный. Кружка сделана из глины, она – глиняная» и т. д.

В. : Обратите внимание, как разнообразно можно использовать эти природные материалы, какие красивые изделия получаются из глины и камня.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, давайте ответим Незнайке на его письмо. Помогайте мне. Что мы можем сказать о камне и глине, чтобы Незнайка понял, что с ними делать и для чего их люди применяют.

«Письмо Незнайке» : «Дорогой Незнайка! Ты прислал нам природные материалы: камень и глину. Камень твердый, прочный, не меняет своей формы, его нельзя руками разделить на части. Из камня люди делают мосты, дорожки, столы, дома, ограждения. А глина наоборот : мягкая, пластичная, похожа на пластилин. Она изменяет свою форму, в воде растворяется. Из глины люди делают посуду, украшения, игрушки и красивые панно. До скорых встреч. Ребята из группы №18 детского сада «Вишенка».

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы
Фото «Камень и глина»
Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности  для старшей группы - фото
Цель сформировать представления детей о свойствах глины и камня Развивающие развивать интерес к природным материалам зрительное внимание творческое воображение учить наблюдать сравнивать анализировать классифицировать делать выводы самостоятельные умозаключения Публикация Конспект открытого показа НОД по опытно экспериментальной деятельности Камень и глина для старшей группы размещена в разделах Глина Знакомство с глиной Глина Поделки из глины Исследовательская и экспериментальная деятельность Камни

Прикреплённые файлы:

kamen-i-glina_5vd1v.pptx | 16034,84 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли» Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел:.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза»Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза» Цель:Продемонстрировать игровые навыки детей данного возраста, умение создавать игровые микрогруппы, используя коммуникативные навыки и.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 09:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД