Лучший педагог года

Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы «Какая она — зима?»

Надежда Дашиева
Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы «Какая она — зима?»

Воспитатель Дашиева Надежда Николаевна

Цель.

1. Расширить представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери.

2. Знакомим детей с подвижными играми и музыкальными развлечениями.

3. Знакомим с техникой нетрадициного рисования «Мятая бумага», способ «Тычка».

4. Продолжаем развивать речь детей, умение составлять предложения по картине.

5. Закрепление знаний геометрических фигур.

Материл. Картинки с изображением зимних природных явлений. Игрушки: слона, оленя, собачки.

Публикация «Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы „Какая она — зима?“» размещена в разделах

Снежинки, вырезанные из бумаги. Три обруча. Большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона красного цвета. Для индивидуальной работы: бумага, гуашь, салфетки, заготовки для нетрадиционного рисования.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Снег ложится на дома.

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги и позёмки, холода, сугробы, лёд

А ещё был Новый Год

Оказывается зима бывает разной, давайте спросим у слона:

-Какая бывает зима?

-А что это такое?- удивился слон.

Как вы думаете, дети, почему слон не знает, что такое зима? (Ответы детей)

Давайте расскажем ему о зиме

Игра «Найди и расскажи» : дети поочерёдно подходят к мольберту и рассказывают по картине с изображением зимнего природного явления, что на ней изображено. Зимой все дома, деревья укрыты снегом. Зимой бывает сильный ветер, метель. На улицах большие сугробы, люди убирают снег, дети лепят снеговика. Птицы клюют рябину.

Воспитатель. Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей) Снег- это много-много снежинок. Смотрите, какие красивые снежинки. (Даёт каждому ребёнку по снежинки)

Воспитатель. (Под сопровождение музыки) На землю подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землёй. Утих ветер, и снежинки опустились на землю.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел! Северный олень!

-Может ты ответишь, какая бывает зима?

-Зима бывает очень долгая,- сказал олень.

-У меня на родине она длятся целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова. Отгадайте зимние загадки.

На деревья на кусты,

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Снежок, сверкая, кружится,

И всё кругом бело.

Озёра, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло.

(Лёд)

Льдинки такие красивые, блестящие и, наверное, вкусные. Можно их есть? (Ответы детей) Льдинки нельзя брать в рот. Лёд холодный, можно простудится

Дети к нам прилетел красногрудый снегирь, и он хочет нам рассказать о зиме.

- зима очень трудная, хорошо, если люди не забудут насыпать нам хлебных крошек в кормушки. А ещё мы любим рябинку.

Воспитатель. Выбегай поскорей

посмотреть на снегирей!

Стайку встретили метели,

А мороз красный нос

Им рябинку преподнёс.

Нетрадиционное рисование «Угостим снегирей». Детям предлагается сесть за столы. У каждого ребё нка: лист бумаги уже с нарисованной веточкой. Для рисование листочков, смятый кусочек бумаги примакнуть в сырую краску, а затем примакиванием нанести на рисунок (листочки, способом «тычка» сделать ягодки при помощи трубочки от фломастера с вставленным поролоном. В конце рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель подводит итог рисования: дети, какие молодцы всем снегирям хватит угощения.

Давайте спросим у собачки

- Наверное, ты знаешь, какая бывает зима?

- Хорошо если есть конура, в ней можно погреется. Давайте тоже найдём себе домик, чтобы нам было тепло.

Воспитатель приглашает детей к игре «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик».

На полу на большом расстояние один от другого лежат три обруча, внутри каждого, - вырезанная из картона большая геометрическая фигура (квадрат, круг, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончанию музыки каждый ребёнок встаёт рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура, что у него в руках. При повторном провидении игры дети обмениваются фигурами, а воспитатель меняет фигуры, лежащие внутри обручей.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг

- дети мы сегодня много говорили о зиме.

- скажите, какая бывает зима (ответы детей)дети рассказывают про зиму.

- наше путешествие закончилось, нам пора в группу.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД с детьми средней группы «Какая она — зима?»
Опубликовано: 19 января 2014 в 08:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД