Получи документы

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Цыряпкина
Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток ;

- систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных числах, соседей цифр;

- закреплять умение рисовать по цифрам.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;

- развивать умение работать в группе, договариваться.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная область: познание ФЭМП

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование для ООД: проектор, компьютер, презентация занятия, магнитная доска, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал:

шарик гелиевый с письмом от Феи Математики, конверт с заданиями,

карточки с цифрами от 1 до 10, математические знаки, мяч, посылка с медальками и записка.

Раздаточный материал: наборы счетных материалов и геометрических фигур по количеству детей, карточки с заданием «Соедини по цифрам», простые карандаши, бабочки с примерами, цветы с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, встают в круг.

Орг. момент

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,1,2,3

А теперь пойдем налево,1,2,3

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Заходит помощник воспитателя и говорит, что в спальню сейчас залетел гелиевый шарик с конвертом.

Воспитатель:Большое спасибо. Сейчас посмотрим…

Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математики. Вот, послушайте, что она пишет. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Желаю вам удачи, Фея!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в страну Математики?

Тогда давайте подготовимся к путешествию и для начала проведем разминку. (Воспитатель бросает по очереди детям мяч и задает вопросы)

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Сегодня пятница, а завтра?

Сейчас какое время суток?

Какой прибор показывает время?

Итак, все готовы к путешествию, давайте разделимся на команды.

На столах лежат цветы с номерами. Дети берут бабочек, на которых написаны примеры, решают их и занимают соответствующие места за столами.

1.Д. И. «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие?

(корабль, подводная лодка, машина, вертолет, ракета, самолет)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вспомнили много видов транспорта.

Но, Фея Математики приготовила вам первое задание. Если вы правильно и быстро выполните его, то узнаете на чем мы отправимся в путешествие. (ракета)

2. Задание «Соедини по цифрам». (музыка)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Кулачки рук сжать, разжать)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями.)

3. «Сделайте пульт управления» (конструирование из геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги)

В середине положите круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу – многоугольник (показ на доске)

Фото «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

Приготовьтесь к запуску ракеты.

Мальчики считают в прямом направлении от 1до 20,

Девочки считают от 20 обратно.

Мы с вами очутились в стране Математики, где вам предстоит выполнить несколько заданий.

Слайд №1

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей  в подготовительной группе - фото

4.«Математический ринг» (задания по очереди командам)

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9, от 3 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2, от 8 до 4

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3,6 и 8

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9, 6 или 8

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8, 3 или 4

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8, 7

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9, 4

Назовите четные числа до10

Назовите нечетные числа до 10

Молодцы, с этим заданием стравились.

Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели 1,2,3 (присесть)

И тихонько разом сели.

Ну, что отправляемся дальше?

Слайд №2

5. Составь и реши задачу.

Воспитатель: А на нашем пути «Весёлые задачки». Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Сейчас вы будете решать задачу и составить из цифр решение за столом. Кто желает у доски составить решение задачи? Дети читают составленное выражение.

Слайд №3

Фото №1 Цель закрепление и обобщение элементарных

1. У пенёчков пять грибочков,

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну– ка говори! (5+3=8)

На какое действие задача?

Слайд №4

2. У Вани и у Танечки,

Восемь счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же осталось? (8-2=6)

- На какое действие задача?

Молодцы с этими задачами вы справились, последнее задание задачки на вашу внимательность, сообразительность и логическое мышление.

6. «Хитрые задачки»

1. Пять индюков купили сапоги,

Сосчитать их помоги. (10)

2. - На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.

Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6. Сколько ушей у 3 мышей(6)

7. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

8. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

Итог

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать всем в круг и закрыть глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Слайд №5

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

На столе детей ожидает посылка с запиской.

«Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалям «За стремление к знаниям». Фея Математики».

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание было для вас трудным?

Вы мне очень понравились, были внимательными и сообразительными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:46
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД