Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»

Евгения Сонина
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №62 «Березка» комбинированного вида города Белово»

Составила воспитатель Сонина Евгения Геннадьевна

Конспект открытого показа

Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»

Подготовила воспитатель Сонина Евгения Геннадьевна

Программное содержание:

1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики

Мы во двор пошли гулять «Шагают» указательным и среднем пальцем правой руки по левой

Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили. Крошащие движение всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. «кладут» ладони на воображаемую поверхность, то одной, то другой стороной ладони

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли Движение воображаемой ложкой, имитация засыпания

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Мария Леонидовна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: мы еще не мыли руки

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Глебом проходим в умывальную комнату. А правила то помните!

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Алина сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.

Алина : полотенце у Самуила мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Егора рассердилось полотенце потому. что он его по вешал неаккуратно.

Когда все готовы проводится игра «Золотые ворота» (дети называют молочные продукты). Дети произносят ответы и проходят на стулья.

Младший воспитатель Мария Леонидовна приглашает ребят за стол

М. Л. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол!

Воспитатель: спасибо М. Л. за приглашение! - А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов (Приглашаю ребят, которые правильно сидят на стульчиках, проговаривая за что хвалю). Когда все приглашены за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как?

Дети: все скушать

Воспитатель: - Приятного аппетита!

Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.

Воспитатель: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

И для того кто все скушает, правильно уберет за собой приборы у меня тоже есть призы.

Обращаю внимание на то, как ребята уносят приборы и посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается

2013 г.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 06:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....