Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Конспект открытого показа

«Математика в игре

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

Тема: «Птички – невелички»

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Математика в игре“» размещена в разделах

Материал для игр : Фигурки- птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового и белого цвета. Нагрудные знаки «Птички».

Ход показа :

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?

Дети: - Птицы

Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)

Дети: -Вот они, на дереве.

1. Дидактическая игра «Один — много».

Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления : один,много

Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)

-Все птички по размеру одинаковые?

-Нет

-Катя, сколько больших птичек

-Одна

- Влад, сколько маленьких птичек?

-Много

- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.

- Надя, повтори, сколько маленьких птичек?

- Аня, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?

- Одна (Раздать все птички)

- Сколько было птичек на дереве? Много.

Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.

Вос – ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками

А что могут делать птички (летать, клевать зернышки)

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают (махи руками)

Песни распевают (чик – чирик)

Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)

Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)

2Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»

Цель: закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление.

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на ветку сели.

Птичка-мама села на ветку Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)

И зовет своих малых деток

-Чик-чирик, чик-чирик

Детки мамочке кричат:

-Чик-чирик, чик-чирик

И за ней они летят

. Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).

Птички прилетели и на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой ; сверху птичка - снизу зернышко Теперь ты, Аня, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?

-Снизу

-Теперь ты, Семен (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?

-Давайте сопоставим вместе : сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка –снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?

-Птичек

-А чего меньше?

-Зернышек

-Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»

Цель; ;. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение.

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки

-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Разные

-Какой формы это окошко?

– Треугольник

-А это?

-Круг

-А это?

-Квадрат

-Полина, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.

(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель игры: стимулировать интерес к сосчитыванию до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко.) , ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.

Воспитатель: - Ребята,я предлагаю вам превратиться в птиц?

- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»

-Надя, превратись в птичку

«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)

Воспитатель прикрепляет эмблемки –птички разных цветов На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек

-Какие красивые птички!

- Надя, ты какая по цвету птичка

-Красная …. (опрос каждого ребенка)

-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету

(Педагог находится в центре игровой площадки.)

Все гнезда заняты.

- Посчитай, Катя, сколько птичек в красном гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Аня, сколько птичек в зеленом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Надя, сколько птичек в желтом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.

Он говорит:

. Где же вы, маленькие птички

— Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.

Итог. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цели:Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто я?» Конспект открытого занятия на неделе пед. мастерства во второй младшей группе № 6 «Алые Паруса» Тема бакалавриата : «Кто я?» Провела.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 08:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД