Получи документы

Конспект открытого познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»

Надежда Твердохлебова
Конспект открытого познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого познавательно-тематического мероприятия „Наша Армия родная“» размещена в разделах

• уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;

• закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;

Развивающие задачи:

• активизировать словарный запас по теме "Военная техника";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

• закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;

• воспитывать интерес к истории своей страны.

Ход мероприятия

Гости: Здравствуйте ребята, а вижу в вашей группе что-то изменилось? Появилось много всего интересного.

Д: У нас в группе открылся музей «Военной техники».

В: Ребята, а давайте мы сейчас пригласим гостей в наш музей и им покажем и расскажем о наших экспонатах. Мы с вами будем экскурсоводами. (Дети соглашаются)

В: Ребята, а в честь какого праздника у нас открылся музей?

Д: В честь 23 февраля.

В: А что мы отмечали 23 февраля?

Д: День защитника отечества.

В: Скажите а кто такие защитники? (Ответы детей)

В: Правильно ребята, защитники отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране. Есть армия. В России тоже есть армия.

В: А какой должна быть армия?

Д: Сильная, храбрая.

В: А что должна делать армия?

Д: Армия защищает свой народ.

В: Правильно, она защищает свой народ от врагов.

В: Ребята а кто хочет прочитать стихотворение? (Я,Я….) Я знаю что вы все знаете стихи, но сейчас давайте послушаем Диму.

Д: Дима читает стихотворение.

В: А как охраняет наша армия нас от врага?

Д: Она охраняет нас с воздуха, на воде и на суши.

В: Давайте сейчас обратимся к нашим экспонатом и картинам в нашем музее и расскажем о них нашем гостям.

Д: А на какой технике охраняют солдаты нашу землю?

Д: На Танках, пушками, ракетными установками.

В: Назовите самую большую и мощною машину?

Д: Танк.

В: При помощи чего он передвигается?

Д: При помощи гусениц.

В: А для чего танку гусеницы?

Д: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.

В: Кто управляет танком?

Д: Танком управляет танкист.

В: А что еще есть у танка, необходимое для боя?

Д: У танка есть башня, на башне ствол пушки и пулемет для боя.

В: Правильно ребята, танк это мощное средство поражения противника. Самый грозный вид техники. У него высокая скорость и большая проходимость. Он давал сигнал всем войскам о наступлении.

В: А это что за машина похожая на танк?

Д: Это Боевая машина пехоты (БМП)

В: А что общего у нее с танком?

Д: Эта машина тоже передвигается на гусеницах и может проехать любые препятствия.

В: А чем же она отличается?

Д: БМП поменьше размером, в ней можно перевозить до 8 солдат.

В: Давайте посмотрим еще на одну машину, кто помнит как она называется?

Д: Бронетранспортер.

В: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта мшина?

Д: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.

В: Сколько колес у бронетранспортера?

Д: 6 колес

В: А для чего ему столько колес?

Д: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.

В: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?

Д: На кораблях, катерах, подводных лодках.

В: А кто служит на корабле?

Д: Моряки, капитаны, юнги.

В: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.

В: Эвелина расскажи нам пожалуйста стихотворение которое ты знаешь про моряков. Чтение стихотворения)

В: Посмотрите сколько у нас здесь кораблей. Как они называются?

Д: Крейсер «Аврора», ракетный крейсер «Варяг», миноносец, авианосец, сторожевой катер, подводная лодка.

В: А чем отличается крейсер от катера?

Д: Крейсер большой и уходит далеко в море, у него есть оружие на борту, а катер он сторожевой, маленький, охраняет наши берега.

В: А что за корабль авианосец? Кто про него расскажет нашим гостям.

Д: Авианосец это

В: А это что за рыба кит?

Д: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

В: Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.

В: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?

Д: На самолетах и вертолетах.

В: А кто управляет этими машинами?

Д: летчики, пилоты, и помощник штурман.

В: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.

В: Маша расскажи пожалуйста стихотворение про летчиков.

В: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета?

Д: У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.

В: Ребята, а что общего у этих машин?

Д: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину.

В: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины.

В: А сейчас Зарина, Игорь и Лиза прочитают нам стихотворения.

В: Но вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята давайте еще раз покажем нашим гостям все экспонаты. А еще хотим обратить ваше внимание на выставку, которую ребята сделали вместе со своими родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД