Конспект открытого познавательного занятия для детей 5–6 лет «Именины книжки «Умняши»

Ирина Кевельдженова
Конспект открытого познавательного занятия для детей 5–6 лет «Именины книжки «Умняши»

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия, посвящённого Международному дню детской книги, для детей 5-6 лет на тему:

«Именины книжки «Умняши»»

[/h3][/h3]

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность» и т. д. использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Цель :

Формирование положительного отношения к книги у детей.

Задачи :

Образовательные:

*Совершенствовать навыки связной речи.

*Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

Развивающие:

*Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

* Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа: Познакомить с различными загадками и пословицами о книге (страница №2, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми, объяснить назначение микрофона и значение слова- интервью, посещение детской библиотеки.

Дидактический материал: Цветная коробка, самодельная книжка «Умняша», микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, музыкальная запись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки с на двух, соеденённых тесьмой, листах цветного картона форматом А3.

Раздаточный материал: Квадраты из цветной плотной бумаги размером 10X10; клей- карандаш; цветные картинки- вырезки с героями разных сказок по количеству детей, угощение для детей «Сладкий сюрприз».

Ход занятия:

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Ответ детей). Давайте познакомимся,

Меня зовут И. В., а вас? (Дети называют свои имена)

Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите.

Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы,

а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).

Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам

узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)

Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с блестящим бантиком).

-Посмотрите, действительно- книжка! Кто из вас может прочитать, как она называется (Дети читают «Умняша» или В. сам называет).Как вы думаете она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите- какая она нарядная! А почему у неё такое украшение на обложке? (показывает на бантик) Дети размышляют. (наводящие вопросы: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д.) Дети отвечают:- «На День Рождения!»

Воспитатель:- Какие вы догадливые! Вот сегодня и «Умняша» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги или Именины! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей)

Открываем

первую страницу

. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, пословицами, загадками о книге. (дети говорят, передавая микрофон по кругу).

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам) И ещё я бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги- горит) Теперь «Умняша» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.

Взгляните,

на второй страничке

«Умняша» предлагает ещё пословицы, поговорки и загадки о книгах. Вот одна из поговорок: «Книга поможет в труде, выручит в беде». Расскажите, как вы её понимаете? (рассуждения детей)

Воспитатель: Вот как много можно сказать с помощью такой короткой фразы. Открываем

следующую станицу. Страничка 3

«Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». (проходят к столу с тазом с водой и бумажными цветными квадратами на подносе).

Воспитатель :- Сделайте конверт – уголки загните к центру. Опустите этот «цветок лотоса» все вместе на воду (дети выполняют задание).

В тазике расцветают «лотосы».

Воспитатель:- Какой красивый букет. Что наблюдаете? На ваших глазах происходит волшебство– бумажные «цветы» распускаются. Воспитатель берет другой квадратик с сложенными уголками и говорит : - «Фокусы продолжаются!» А сможет ли цветок раскрыться на столе?.

Донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.

Наблюдение :

«Цветок лотоса» раскрывается и на столе!».

Воспитатель:- Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и спросить у родителей. Почему «цветы» распускаются? Чтобы «лотосы» совсем не размокли достанем их из воды.

Воспитатель: Открываем следующую

страничку книги, № 4

. Кто может прочитать, как она называется (дети читают) - «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Воспитатель: Отгадайте, какая песенка зашифрована на этой странице?

(ответы детей) «Пусть бегут неуклюже»,И пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.

Физминутка под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже.». (произвольные танцевальные движения. которые придумывают сами дети)

Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице приятные мгновения.

Воспитатель: Открываем ещё страничку- пятую: Мастерская «Подарки своими руками». Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ?

Дети выбирают заготовки из картинок с изображением сказочных героев.

Воспитатель:- Посмотрите, какие сказочные герои участвуют в аппликации?

Дети перечисляют, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.

Воспитатель:- Прекрасно получилось, но чего- то не хватает! (Дети подсказывают-слов поздравления)

Воспитатель: - Действительно, у меня как раз есть замечательное стихотворение- поздравление. (зачитывает) Понравилось? Тогда предлагаю приклеить и наша открытка будет закончена. (приклеивают) Теперь можно подарить имениннице!

Воспитатель подводит итог

Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговороки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. В память о сегодняшнем празднике у вас останется открытка, сделанная вашими руками, с нею вы можете познакомить детей младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. и конечно, угощение от именинницы «Сладкий сюрприз». А книга «Умняша» благодарит вас за поздравления и праздник, прощается с вами, её ждут дети в других детских садах.

. Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

-Ребята, понравилась вам посылка от гостьи?

- Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?

- Что помогло нам справиться с заданиями?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

До свидания.

Воспитатель уходит, прощаясь с детьми.

Страница №2

Пословицы и поговорки о книгах

«Хорошая книга- лучший друг».

1. «Букварь – не сайка, а раскусишь сладко»

2. «Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде»

3. «С книгой жить – век не тужить»

4. «Ум без книги, как птица без крыльев»

5. «Ему и книги в руки»

6. «Не красна книга письмом, красна умом»

7. «Хорошая книга – лучший друг»

8. «С книгой поведёшься – ума наберёшься»

9. «Велико ли перо, а большие книги пишет»

10. «Иная книга обогащает, а иная с пути совращает»

11. «Книга – лучший товарищ»

12. «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

13. «Книга в счастье-украшенье, а в несчастье-утешенье»

14. «Книга подобна воде - дорогу найдет везде»

15. «Книга для ума, что теплый дождь для всходов»

16. «Не красна книга письмом, а красна умом»

17. «Испокон века книга растит человека»

18. «Хорошая книга ярче звездочки светит»

20. «Книга поможет в труде, выручит в беде»

21. «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ»

22. «Будешь много читать - будешь много знать» и т. д.

Загадки про книгу

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Сама мала,

а ума придала.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

(Книга)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

Конспект открытого познавательного занятия для детей 5–6 лет «Именины книжки «Умняши»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия для детей 5–6 лет «Именины книжки «Умняши»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 10:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...