Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Татьяна Гречущева
Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (потешки, песенки, загадки, пословицы). Развивать речевую активность.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания малых фольклорных форм: загадки, считалки, потешки, шутки-прибаутки, пословицы, песенки.

2. Развивать речевую активность: совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, обогатить словарь детей.

3. Воспитывать любовь к народному языку, интерес к русскому народному творчеству, создать у детей радостное настроение.

Развивающая среда

1. Макет русской избы (домик, печь, стол, кухонная утварь, лавочки).

2. Музыкальные инструменты.

3. Костюмы кота, кисоньки.

4. Костюмы для игры- хоровода «Ой качи- качи- качи».

5. Ободки для игры «Кот и мыши».

6. «Чудесное» лукошко.

7. Соленое тесто для лепки баранок.

Методические приемы

1 Часть. Создание игровой мотивации эмоционального фона.

Часть музыкального зала оформлена под русскую избу:

домик, забор, лавочки, печка, стол с самоваром.

Дети под музыку заходят в зал на встречу им идет «Матрешка» напевая песенку.

Русская народная песня

«Как на двор пришел к нам праздник»

1. Как на двор пришел к нам праздник

Людям радость он принес

Припев: Калина моя, малина моя

2. А под наши ворота

Разливалася вода

3. А у наших у ворот

Разыгрался хоровод

4. Там девчата гуляли

А ребята плясали

Воспитатель:

Кто хорошо песенку поет?

Кто к нам в гости идет?

2 Часть: Основная. Введение в игровую ситуацию.

Матрешка:

Здравствуйте дети! Здравствуйте люди добрые!

Это я, Матрешка в гости к вам пришла

А я к вам пришла и вот что принесла

(показывает лукошко)

Это мое лукошко

Это лукошко с сюрпризом

Матрешка:

Посмотрите- ка, ребята

Чем лукошечко богато?

(Матрешка достает музыкальные инструменты и раздает детям)

Поиграем, пошумим и народ развеселим (шумовой оркестр)

Дети:

1. А у нашего соседа весела была беседа

2. А у нас на весь двор еще лучше разговор

3. Утки - в дудки

4. Кошки – в ложки

5. Тараканы – в барабаны

6. Кукушки – в колотушки

7. А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Играют, играют всех потешают

Матрешка:

Я услышала веселье и пришла к вам с угощеньем

Всех ребяток угощаю никого не пропускаю

Игра «Ладушки»

(Дети подставляют ладошки матрешка ходит и каждому раздает «оладушки» - слегка хлопает по обеим ладошкам)

Ладушки, ладушки

Пекла я вам оладушки

Маслом полевал детушкам давала

Даши два, Паше два

Ване два, Тане два

Хороши мои оладушки

Дети: Да!

Матрешка:

Я люблю загадки загадывать

Отгадывайте загадку

Говорите отгадку

Загадка:

Вся мохнатенька, четыре лапки сама усатенька

(ответы детей)

Матрешка:

Кисонька – мурысенька в гости пришла

Спросим, где она была?

(Инсценирование потешки «Кисонька – мурысенька»)

Кисонька – мурысенька

Где ты была?

- На мельнице

Кисонька – мурысенька

Что там делала?

- Муку молола

Кисонька – мурысенька

Что из муки пекла?

- Прянички

Кисонька – мурысенька

С кем прянички ела?

- Одна

Не ешь одна! Не ешь одна!

Матрешка:

Есть у меня одна игра

Вам понравиться она

Вы любите играть? (ДА)

А выбрать водящего поможет считалка

Считалка

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем, водишь ты

Матрешка:

Предлагаю не зевать и немного поиграть

Мыши, мыши выходите

Поиграйте, порезвитесь

Выходите поскорей

Спит усатый кот злодей

Тра-та-та, Тра-та-та

Не боимся мы кота

(Словесная игра «Мыши водят хоровод»

музыкальное сопровождение - русская народная песенка

«Уж вы сени…»)

Матрешка:

Загляну-ка я в лукошко

Вас порадую немножко

У кисоньки-мурысеньки котик-братик есть

Кто умение свое покажет

Да потешку нам расскажет

Ребенок:

Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу

Матрешка:

Какой котик хороший! Умница!

А у нашего кота

Шубка очень хороша….

Кто мне поможет, кто потешку продолжит?

Ребенок:

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые

Выйдете котя в огород

Всполошится весь народ

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать

Матрешка:

А чем будем котю угощать?

(ответы детей)

Матрешка:

Ой, ребята! А я тесто замесила, а испечь угощение не успела

Что делать? Может, мы вместе испечем?

(Матрешка приглашает детей пройти за столы)

Матрешка:

А что пекут из теста?

(ответы детей – булки, плюшки, ватрушки, сушки, баранки, пряники)

А мы вместе испечем баранки

Пальчиковая игра

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя)

Мы спросил нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали, не устали

(Дети лепят из теста баранки, посыпают маком)

Матрешка:

Да ребята, вы все молодцы

Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас

(Складывает на разнос баранки и отдает пекарю для выпечки)

А пока наши баранки пекутся

В хоровод большой вставайте

Пляс веселый начинайте

Чтобы бараночки испеклись вкусными и румяные, про них песенку споем:

«Ой качи, качи, качи…»

Ой качи, качи, качи

Вот баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи

Подхватили калачи

Нам осталися

Бара-аа-ночки!

Матрешка:

А вот и наши бараночки испеклись

Сверху пар, снизу пар

Кипит наш русский самовар

Приглашаем всех на чай

С пряниками, с сушками

С пышными ватрушками

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....