Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Татьяна Гречущева
Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (потешки, песенки, загадки, пословицы). Развивать речевую активность.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания малых фольклорных форм: загадки, считалки, потешки, шутки-прибаутки, пословицы, песенки.

2. Развивать речевую активность: совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, обогатить словарь детей.

3. Воспитывать любовь к народному языку, интерес к русскому народному творчеству, создать у детей радостное настроение.

Развивающая среда

1. Макет русской избы (домик, печь, стол, кухонная утварь, лавочки).

2. Музыкальные инструменты.

3. Костюмы кота, кисоньки.

4. Костюмы для игры- хоровода «Ой качи- качи- качи».

5. Ободки для игры «Кот и мыши».

6. «Чудесное» лукошко.

7. Соленое тесто для лепки баранок.

Методические приемы

1 Часть. Создание игровой мотивации эмоционального фона.

Часть музыкального зала оформлена под русскую избу:

домик, забор, лавочки, печка, стол с самоваром.

Дети под музыку заходят в зал на встречу им идет «Матрешка» напевая песенку.

Русская народная песня

«Как на двор пришел к нам праздник»

1. Как на двор пришел к нам праздник

Людям радость он принес

Припев: Калина моя, малина моя

2. А под наши ворота

Разливалася вода

3. А у наших у ворот

Разыгрался хоровод

4. Там девчата гуляли

А ребята плясали

Воспитатель:

Кто хорошо песенку поет?

Кто к нам в гости идет?

2 Часть: Основная. Введение в игровую ситуацию.

Матрешка:

Здравствуйте дети! Здравствуйте люди добрые!

Это я, Матрешка в гости к вам пришла

А я к вам пришла и вот что принесла

(показывает лукошко)

Это мое лукошко

Это лукошко с сюрпризом

Матрешка:

Посмотрите- ка, ребята

Чем лукошечко богато?

(Матрешка достает музыкальные инструменты и раздает детям)

Поиграем, пошумим и народ развеселим (шумовой оркестр)

Дети:

1. А у нашего соседа весела была беседа

2. А у нас на весь двор еще лучше разговор

3. Утки - в дудки

4. Кошки – в ложки

5. Тараканы – в барабаны

6. Кукушки – в колотушки

7. А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Играют, играют всех потешают

Матрешка:

Я услышала веселье и пришла к вам с угощеньем

Всех ребяток угощаю никого не пропускаю

Игра «Ладушки»

(Дети подставляют ладошки матрешка ходит и каждому раздает «оладушки» - слегка хлопает по обеим ладошкам)

Ладушки, ладушки

Пекла я вам оладушки

Маслом полевал детушкам давала

Даши два, Паше два

Ване два, Тане два

Хороши мои оладушки

Дети: Да!

Матрешка:

Я люблю загадки загадывать

Отгадывайте загадку

Говорите отгадку

Загадка:

Вся мохнатенька, четыре лапки сама усатенька

(ответы детей)

Матрешка:

Кисонька – мурысенька в гости пришла

Спросим, где она была?

(Инсценирование потешки «Кисонька – мурысенька»)

Кисонька – мурысенька

Где ты была?

- На мельнице

Кисонька – мурысенька

Что там делала?

- Муку молола

Кисонька – мурысенька

Что из муки пекла?

- Прянички

Кисонька – мурысенька

С кем прянички ела?

- Одна

Не ешь одна! Не ешь одна!

Матрешка:

Есть у меня одна игра

Вам понравиться она

Вы любите играть? (ДА)

А выбрать водящего поможет считалка

Считалка

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем, водишь ты

Матрешка:

Предлагаю не зевать и немного поиграть

Мыши, мыши выходите

Поиграйте, порезвитесь

Выходите поскорей

Спит усатый кот злодей

Тра-та-та, Тра-та-та

Не боимся мы кота

(Словесная игра «Мыши водят хоровод»

музыкальное сопровождение - русская народная песенка

«Уж вы сени…»)

Матрешка:

Загляну-ка я в лукошко

Вас порадую немножко

У кисоньки-мурысеньки котик-братик есть

Кто умение свое покажет

Да потешку нам расскажет

Ребенок:

Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу

Матрешка:

Какой котик хороший! Умница!

А у нашего кота

Шубка очень хороша….

Кто мне поможет, кто потешку продолжит?

Ребенок:

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые

Выйдете котя в огород

Всполошится весь народ

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать

Матрешка:

А чем будем котю угощать?

(ответы детей)

Матрешка:

Ой, ребята! А я тесто замесила, а испечь угощение не успела

Что делать? Может, мы вместе испечем?

(Матрешка приглашает детей пройти за столы)

Матрешка:

А что пекут из теста?

(ответы детей – булки, плюшки, ватрушки, сушки, баранки, пряники)

А мы вместе испечем баранки

Пальчиковая игра

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя)

Мы спросил нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали, не устали

(Дети лепят из теста баранки, посыпают маком)

Матрешка:

Да ребята, вы все молодцы

Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас

(Складывает на разнос баранки и отдает пекарю для выпечки)

А пока наши баранки пекутся

В хоровод большой вставайте

Пляс веселый начинайте

Чтобы бараночки испеклись вкусными и румяные, про них песенку споем:

«Ой качи, качи, качи…»

Ой качи, качи, качи

Вот баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи

Подхватили калачи

Нам осталися

Бара-аа-ночки!

Матрешка:

А вот и наши бараночки испеклись

Сверху пар, снизу пар

Кипит наш русский самовар

Приглашаем всех на чай

С пряниками, с сушками

С пышными ватрушками

Публикации по теме:

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра игры-развлечения «Чудесное лукошко» (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...