Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»

Наталья Ивановна Логинова
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»

Программное содержание. Актуализировать представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал. Предметы одежды, обувь, галантерейные изделия из кожи; кожаные лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол, стаканчики с водой (на каждый стол, ппетки, салфетки, поднос (на каждый стол).

Методика проведения.

Воспитатель. Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. А вы знаете правила поведения в магазине (не шуметь, ни чего не трогать руками). Мы подошли с вами к первому отделу. Что вы видите? (одежда, из чего она сшита? (из кожи). Второй отдел обувь, третий отдел галантерея.

. Вопросы те же. Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, которые мы видели в магазине, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру. А всё ли вы знаете о коже? (ответы детей). А мы сейчас проверим. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель рассказывает: «Кожа – очень прочный, надёжный, полезный материал. Человек с древних времён делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, сёдла, попоны и многое другое.»

Д/и «Назови» - дети называют, что делаю сейчас из кожи. Воспитатель предлагает отправиться в научную лаборатория, где проводят опыты. Но прежде чем туда отправиться, я должна проверить, какие вы внимательные.

Физминутка «Запрещённое движение» - игра на внимание.

Воспитатель превращает детей в научных сотрудников. А теперь мы приступим к опытам. Положите перед собой три вида ткани. Найдите среди них кожу. Дети определяют её свойства: цвет (коричневая, чёрная, светлая, толщину (толстая, тонкая); мнут кожу, сжимают её, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твёрдая, чем ткань, не мнётся и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвётся. Дети набирают пипеткой водичку и капают сначала на тряпочку, затем на кожу, и сравнивают: тряпочка впитала водичку и промокла, а кожа воду не впитала. Делают выводы: кожа водоотталкивающая, водонепроницаемая. Молодцы хорошо поработали. А теперь давайте всё уберём на своих местах. Ведь у научных сотрудников всегда порядок на столах, чтобы ни чего не потерять и не перепутать.

Итог. А сейчас давайте вспомним наши исследования: какая бывает кожа? Что делают из кожи? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудным?

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад второй категории №215 Советского района г. Ростов – на – Дону.

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...