Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»

Натали
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»

Программное содержание. Актуализировать представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал. Предметы одежды, обувь, галантерейные изделия из кожи; кожаные лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол, стаканчики с водой (на каждый стол, ппетки, салфетки, поднос (на каждый стол).

Методика проведения.

Воспитатель. Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. А вы знаете правила поведения в магазине (не шуметь, ни чего не трогать руками). Мы подошли с вами к первому отделу. Что вы видите? (одежда, из чего она сшита? (из кожи). Второй отдел обувь, третий отдел галантерея.

. Вопросы те же. Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, которые мы видели в магазине, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру. А всё ли вы знаете о коже? (ответы детей). А мы сейчас проверим. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель рассказывает: «Кожа – очень прочный, надёжный, полезный материал. Человек с древних времён делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, сёдла, попоны и многое другое.»

Д/и «Назови» - дети называют, что делаю сейчас из кожи. Воспитатель предлагает отправиться в научную лаборатория, где проводят опыты. Но прежде чем туда отправиться, я должна проверить, какие вы внимательные.

Физминутка «Запрещённое движение» - игра на внимание.

Воспитатель превращает детей в научных сотрудников. А теперь мы приступим к опытам. Положите перед собой три вида ткани. Найдите среди них кожу. Дети определяют её свойства: цвет (коричневая, чёрная, светлая, толщину (толстая, тонкая); мнут кожу, сжимают её, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твёрдая, чем ткань, не мнётся и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвётся. Дети набирают пипеткой водичку и капают сначала на тряпочку, затем на кожу, и сравнивают: тряпочка впитала водичку и промокла, а кожа воду не впитала. Делают выводы: кожа водоотталкивающая, водонепроницаемая. Молодцы хорошо поработали. А теперь давайте всё уберём на своих местах. Ведь у научных сотрудников всегда порядок на столах, чтобы ни чего не потерять и не перепутать.

Итог. А сейчас давайте вспомним наши исследования: какая бывает кожа? Что делают из кожи? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудным?

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад второй категории №215 Советского района г. Ростов – на – Дону.

Поделка к 8 марта «Кошелечек»Поделка к 8 марта «Кошелечек» «Кошелечек из кожи в подарок маме» Лазарева Елена Николаевна Г. Белгород, Белгородская обл. Для изготовления кошелечка потребуется: небольшие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....