Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Нина Крылова
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

в старшей группе

Задачи:

- учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег, обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию;

- развивать творческое воображение, умение схематично передавать образы, действия, предметы.

-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Схемы эмоций.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н. Калининой

Д/И «Зима – лето»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Что сказано про снег, какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прослушав стихотворение, скажите, что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю). Вы уже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, воздушный….

.

Воспитатель. Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их (снег какой - белый, пушистый, серебристый, сверкающий (снег что делает -ложиться, кружиться, порхает, летит)

Давайте вспомним, что мы делаем на прогулке зимой? Ребята, вспомните, когда вы возвращаетесь с прогулки у вас какое настроение?

Дети. Весёлое, радостное, довольное. (На доску повесить схему положительных эмоций). Как вы думаете, эта схема соответствует нашему веселому настроению? А почему вы так думаете?

Дети отвечают

Воспитатель. Представьте, что проснувшись после сна в детском саду, вы подошли к окну, и увидели, что погода испортилась. На улице холодно, сильный мороз и прогулка отменяется. Какое у вас настроение?

Дети. Плохое. (На доску повесить схему отрицательных эмоций)

Воспитатель. Как можно сказать по-другому о плохом настроении?

Дети. Огорченные, недовольные, грустные.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

А ты, Катя, хочешь? А вы вместе хотите?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какое одно и то же слово мы употребили по-разному? Послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель. Послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вы перескажите его, но не обычным способом, а по схемам. Для каждой части рассказа мы нарисуем условное обозначение. (Читаю повторно). Давайте нарисуем схему рассказа, чтобы нам легче было пересказывать. (Выставляю на мольберт 5 чистых листа (дети рисуют последовательные картинки- схемы для каждой части рассказа, самостоятельно предлагают обозначения действия, предметов и т. д.)

Вот мы с вами и составили свою схему. Попробуем пересказать?

Для пересказа вызываю детей. (Дети с помощью картинок - схем пересказывают рассказ).

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель. А сейчас каждый ребёнок нарисует свою схему по рассказу.

(Дети садятся за столы и рисуют свою схему).

Подумайте и ответьте, что мы сегодня делали на занятии? Как вам кажется, кто был активнее всего? Получилось ли у нас пересказать рассказ по схеме?

Покажите, что вы нарисовали и домашнее задание – пересказать рассказ по схеме маме, папе. Понравилось ли вам?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...