Конспект открытого просмотра НОД по развитию произносительной стороны речи «Дикие животные наших лесов»

Ольга Савченко
Конспект открытого просмотра НОД по развитию произносительной стороны речи «Дикие животные наших лесов»

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: закрепление правильного произношения звуков [р], [р’], [л], [л’].

Задачи:

• Учить детей различать на слух и в произношении звуки [р] - [р’], [л] - [л’].

• Четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.

• Закреплять правильное произношение этих звуков в игровой деятельности.

• Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.

• Продолжать учить, с помощью интонации передавать различные чувства (огорчение, безразличие, радость).

• Воспитывать эмоциональную компетентность.

Материалы:

«Письмо» от дятла.

• Иллюстрации с изображением диких животных (медведь, заяц, белка, волк, лиса).

• Плоскостное изображение дуба, картинки с изображениями животных (белка, лиса, лось, барсук, медведь, заяц).

• Контейнер с фишками для слогового анализа.

• Контейнер с фишками для звукового анализа.

• Плоскостное изображение паровоза и вагонов с клетками, картинки с изображением животных (Лото «Дикие животные»).

• Пиктограммы («грусть», «спокойствие», «радость»).

• Магнитная доска.

Предварительная работа:

• Формирование у детей знаний и представлений о диких животных

• Рассматривание иллюстраций

• Заучивание стихотворений

Ход

1. Организационный момент «Письмо».

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого не написано. На конверте есть загадка, давайте разгадаем её, может, тогда узнаем, от кого он.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит.

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: «тук-тук».

Трещинку в коре найдёт –

Длинный нос в неё суёт,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

Дети: «Дятел».

- Ну вот, теперь мы знаем, от кого это письмо. Прочитаем его?

Дети: «Да!»

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда. С деревьев опали листья, не слышно пения птиц, не видно зверей. Подскажите, что случилось с нашим лесом и куда все пропали?

- Ребята, поможем дятлу?

Дети: «Да!»

- Подумайте и скажите, какие животные водятся в наших лесах?

Дети: «Волк, медведь, заяц, лиса, лось, белка».

- А как одним словом назвать этих животных?

Дети: «Звери».

- Куда же пропали звери и птицы? Почему опустел осенний лес?

- Давайте ответим дятлу стихами. Постарайтесь рассказать стихотворение четко, выразительно. Я надеюсь, вы будите правильно произносить звуки [р], [р‘], [л], [л‘].

2. Показ иллюстраций с изображениями животных

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: «Как животные готовятся к зиме».

- Как готовится к зиме медведь?

- Как готовится к зиме заяц?

- Как готовится к зиме белка?

- Как готовится к зиме волк?

- Как готовится к зиме лиса?

- Как готовятся к зиме утки?

Дети: «Медведь устраивает себе берлогу».

«Заяц меняет серый мех на белый».

«Белка готовит в дупле запасы на зиму».

«Волк по ночам ищет добычу».

«Лиса охотится на птиц».

«Утки улетают в теплые края».

- Молодцы, ребята, вы все ответили правильно.

- А сейчас мы пойдем с вами, дети, в лесную глушь искать диких животных. По лесу надо идти осторожно, не наступать на лесной валежник, наклоняться под ветками. (Дети подходят к магнитной доске, на ней плоскостное изображение дуба, из-за которого видны части тел диких животных).

- Посмотрите внимательно, кто прячется за этим красивым могучим дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом «значит».

Чьи ты видишь рога?

Чьи ты видишь лапы?

Чей ты видишь хвост?

Чьи ты видишь уши?

Чье ты видишь туловище?

Например: «Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось».

- Молодцы! Вы угадали, кто спрятался в лесной глуши, возвращаемся по тропинке домой.

(Дети садятся за столы. На столах контейнеры с фишками для слогового анализа).

- А теперь определите, сколько слогов в названии вашего животного и выложите слоговую схему.

ЛОСЬ БЕЛКА ЛИСА БАРСУК ЗАЯЦ ВОЛК

(Дети выполняют схемы)

(Убрать контейнер с фишками для слогового анализа и изображения животных. Поставить на столы контейнеры с фишками для звукового анализа. На магнитную доску поставить изображения лося и лисы.)

- И, наконец, девочки выполнить звуковую схему слова «лиса», а мальчики звуковую схему слова «лось».

(Дети выкладывают схемы.)

Л И С А Л О С Ь

- Проверьте друг у друга схемы.

(Убрать контейнеры с фишками и изображения животных)

- Давайте пройдем на ковер и выполним знакомое упражнение. Старайтесь звуки [р], [р‘], [л], [л‘] произносить правильно.

«На водопой».

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом.

За мамой лосихой топал лосенок, Идут громко топая.

За мамой лисицей крался Идут крадучись.

лисенок,

За мамой ежихой катился Передвигаются в глубоком

ежонок, приседе.

За мамой медведицей шел Идут вперевалку.

медвежонок,

За мамою - белкой скакали Скачут на носочках,

бельчата, согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые Скачут, сделав ушки из ладоней.

зайчата,

Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться Останавливаются, делают

хотят. лакательные движения языком.

- Ребята, мы расскажем дятлу, где еще могут прятаться дикие животные, как вы думаете?

Дети: «Они попадают в зоопарк».

- Давайте поиграем в игру «Зоопоезд».

(На столе плоскостное изображение паровоза и вагонов с клетками. Перед детьми изображения животных: рысь, барсук, бобр, хорек, белка, лось, волк, лиса, олень.)

- Животных везут в зоопарк вот в этом замечательном поезде.

В первом вагоне поедут животные со звуком [р] в названиях, во втором – со звуком [р‘], в третьем – со звуком [л], в четвертом – [л‘].

Сажайте животных в клетки и говорите, кто в каком вагоне поедет. Следите за произношением звуков.

(Рысь поедет в первом вагоне.

Белка поедет в третьем вагоне.

Лиса поедет в четвертом вагоне.

Хорек поедет во втором вагоне.)

- Вот, ребята, мы и рассказали дятлу, почему опустел осенний лес. Все животные готовы к встрече зимы.

- Сейчас я скажу предложение, слушайте: «Скоро наступит зима.»

- Повторите это предложение с разной интонацией: чтобы было понятно –

- вам грустно, что наступит зима;

- вам безразлично, что наступит зима;

- вам радостно, что наступит зима.

(Показ пиктограмм.)

Итог. Подарить детям картинки – раскраски с изображением диких животных. Предложить раскрасить в свободное время и отправить их письмом дятлу.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по развитию произносительной стороны речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 20:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...