Конспект открытого просмотра НОД по конструированию «Мегаполис» в подготовительной к школе группе

Юлия Храмцова
Конспект открытого просмотра НОД по конструированию «Мегаполис» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» (конструктивная деятельность):

- закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой;

- закреплять умение анализировать схему конструкции, отбирать нужный материал;

- продолжать учить конструировать по схеме, дополняя постройку необходимыми деталями;

- закреплять умение анализировать постройку.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):

- расширять представления детей о строениях (их назначении, постройке);

- формировать понятие «мегаполис», умение объяснять его назначение;

- учить называть виды зданий в мегаполисе.

Образовательная область «Коммуникация»:

- закреплять знания детей о строительных профессиях;

- формировать умение вести диалог, высказывать свою мысль;

- развивать умение выразительно читать стихи.

Материал к занятию: настольный конструктор деревянный неокрашенный, детали крупногабаритного деревянного конструктора, конструктор деревянный цветной; ноутбук,проектор, схемы построек, магнитофон, набор «Веселый городок», иллюстрации, картины с изображением зданий разных городов.

Предшествующая работа: составление схем, чертежей, рассматривание рисунков моделей зданий, чтение В. Маяковского «Кем быть».

Словарная работа: мегаполис, проектировщик, чертеж, модель, схема, высотный, конструкция, небоскребы, макет, реализовать, анализировать, проект.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей посмотреть слайд-шоу «Мегаполис».

Вос-ль: Ребята, вы наверно часто слышали в разговорах взрослых, по телевизору слово «мегаполис», да и я вас уже знакомила с этим термином. Что же он означает? (рассуждения детей). Правильно, ребята, это большой, огромный город, с большим количеством населения, постройками, с множеством автомобильных и железнодорожных магистралей, площадями. А главное мегаполис отличается своими высотными зданиями, которые так и уходят в небо - небоскребы. Я предлагаю посмотреть слайды, с изображением различных построек в мегаполисах. (В ходе просмотра, дети обсуждают красоту различных построек, воспитатель называет города- мегаполисы.).

Вос-ль: Ребята, а вы хотели бы построить свой мегаполис? Но сначала мы оправимся в конструкторское бюро для того, чтобы получить информацию о проекте нашего будущего города.

Дети оправляются в конструкторское бюро, где их встречает конструктор.

Конструктор: Здравствуйте ребята. Мне известно о вашей задумке и я вам помогу. Но сначала я хочу выяснить, знаете ли вы этапы строительства любого здания? Прежде чем построить здание что нужно? (спроектировать, составить проект постройки). Кто проектирует здания (проектировщик, конструктор, архитектор, чертежник). Правильно, это целая команда специалистов, которая и работает в нашем конструкторском бюро.

- Значит, для того, чтобы построить здание нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.

Вос-ль: Наши ребята знаю стих-е про архитектора.

Ребенок читает стих-е:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Конструктор: Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же его строит? Какие строительные профессии вы знаете?

(Строители, каменщики, сварщики, маляры, плотники, крановщики и др.)

Вос-ль: Ребята знают знают стих-е о профессии строитель.

Ребенок рассказывает стих-е:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители – строители!

Конструктор: Ребята, мы с моими сотрудниками разработали схемы построек вашего мегаполиса. (Отдает схемы). Желаю вам удачи в реализации вашей задумки.

Дети прощаются, уходят.

Вос-ль: Ребята, прежде чем мы начнем строить наш город, вы должны изучить схему, проанализировать какой материал вам нужен для постройки.

Подводит детей к макету города. Дети планируют расположение своей постройки, отбирают нужный строительный материал и приступают к конструированию. (Звучит тихая фоновая музыка).

По окончанию построек, воспитатель предлагает украсить макет города деталями: расставить деревья, ограждения, дорогу, светофор, людей, животных (из набора «Веселый городок»).

Анализ занятия: Ну вот на наших глазах и вырос наш мегаполис, город детской мечты. Ребята, как вы считаете, вам удалось осуществить задуманное? Трудно сооружать конструкции по схеме? В чем трудность? (Высказывания детей). Хотели бы вы в будущем стать архитекторами или строителями? Вам понравилось строить вместе?

В конце занятия ребенок читают стих-е:

В нашей группе появился

Мегаполис- городок.

На макете очутился

Детский, сказочный мирок.

Все мы строили, старались,

Получился результат.

Конструированием занимались,

Результату каждый рад.

Строили, мы украшали,

В нашем городе дома.

И гостей мы приглашали,

Заходите, господа!

В городок мы поиграем,

Помечтаем, поживем,

А потом все дружно станем,

И в коробку приберем.

Конспект открытого просмотра НОД по конструированию «Мегаполис» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Восстановление сказочного городка» Программное содержание по реализации образовательных областей: Образовательная область «Познание» • Активизировать поисковую деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по конструированию «Мегаполис» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 июля 2013 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....