Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.

Светлана Ермакова
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы, воспитывать желание охранять и оберегать природу.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по экологии „Живая и неживая природа“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки», интерактивная доска, слайды природы, детской площадки, дидактические игры «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду», опыт «Загрязненная река» : оборудование: пластмассовая прозрачная бутылка, емкость для сбора воды, опилки, пенопласт, фильтры, лейки с водой.

Ход занятия:

Звучит фонограмма пения птиц, шум леса.

Ведущий: Здравствуете, ребята! Что вы сейчас слышите? Правильно, это звуки природы. Богат, удивительно разнообразен и прекрасен мир природы.

Нет человека, который не слышал и сам бы не произносил фразу «Ах, какая природа – красота, «Я был на природе». А что же такое природа?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

На экране детская площадка.

-Что сделано руками человека, а что существует независимо от нас?

Дети отвечают.

Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло – голубое, солнце светит золотое.

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса. Человек и время года –

Это всё вокруг – Природа!

Одновременно показ слайдов.

-То, что существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий называется природой.

- Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом!

Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

В королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колосится

Шумит волнуется-пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Дети открывают глаза. На доске слайды с природой.

- Разнообразие природы поражает и восхищает людей.

- А какая бывает природа? (Живая и неживая)

- А как определить (Живая природа дышит, растет, питается, размножается)

Игра: «Живое, неживое»

- А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

- Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек дышит, растет, питается, размножается – значит, он часть живой природы.

- Воспитатель. А для чего же человеку нужна природа? (Любоваться, собирать ягоды, грибы)

- Воспитатель. Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы ему не прожить.

- Скажите, а неживая природа нужна человеку? Она связана с человеком, живой природой? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидимый для нас. (воздух)

Давайте проведем с вами эксперимент: Зажмите пальцами нос и не дышите, а я буду считать, сколько вы можете не дышать. Кому станет трудно, сразу же уберите руку.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Да ребята без еды человек может прожить 10 и даже 20 дней, баз воды не более двух дней, а без воздуха всего одну минуту. А кто может дышать? Дышат люди, животные и растения. А где находится воздух. Правильно, воздух находится везде. Ребята, а как вы думаете, что и кто загрязняет воздух? Легко ли нам дышать в городе, где много машин, заводов? Полезен ли этот воздух для организма? Правильно этим воздухом дышать нельзя, он опасен для нас, поэтому люди сажают деревья, чтобы они очищали воздух.

Вот вам и связь живой и неживой природы.

Отгадайте еще загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

Вода имеет большое значение для всего живого на земле.

Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки. Дети делятся на две группы. Одна группа собирает вокруг воды тех, кому нужна вода, а вторая – как человек использует воду. Объясняют свой выбор.

Слышатся звуки (шум воды). Воспитатель интересуется у детей, узнали ли они звуки. (Это звуки реки). Появляется фото реки на экране.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди

(потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик – погляди

(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

А везде ли вода чистая? А что необходимо делать чтоб вода оставалась чистой?

А теперь посмотрите на нашу речку ( на столе макет грязной реки: вокруг фантики, пакеты и т. д. Воспитатель начинает медленно лить воду из лейки по наклонной плоскости). Смотрите сколько грязи в воде. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? (показывает сколько грязи стекает в емкость внизу). Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

- Действительно, из-за грязи погибли животные и растения в реке. А как человек пострадал от этого?

Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха.

- А как можно поправить положение?

- Надо построить лесопосадки, (елки оригами) очистительные сооружения.

Давайте поможем нашей речке. Дети убирают весь мусор у реки.

Опыт по очистке воды.

После проведения опыта дети ставят елки (оригами, запускают рыб в реку, прилетают насекомые и птицы (картинки насекомых и птиц на подставке).

- Что же нужно, чтобы наши водоемы были чистыми?

- Надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

- Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Ребята, а вода и воздух –это живая природа или неживая?

Вот мы и доказали с вами, что живая природа и неживая связаны между собой, и человек не сможет обойтись без живой и неживой природы.

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережём наш Земной природный дом!

Публикации по теме:

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД