Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебная коробочка Совуни!»

Галина Громова
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебная коробочка Совуни!»

Введение:

Сенсорика - это самый многогранный доступный способ изучения, обработки и понимания всего нового. Она открывает для ребенка огромный мир ощущений и понятий. Дети с самого рождения используют тактильное восприятие. Сенсорная игра в действительности является основой познавательного процесса.

При встрече чего-то нового, ребенок подсознательно задается вопросом, который формирует в нем желание исследования предмета, а достигает цели он путем хватания, обнюхивания, облизывания, рассматривания.

С помощью своих чувств и навыков дети познают окружающую среду и соответственно находят ответы на свои вопросы.

Также, сенсорная игра помогает детям в психологической разгрузке и успокоении. Пересыпание любых сыпучих материалов, или переливание воды благоприятно будут действовать на вспыльчивого или обиженного ребенка и снижают эмоциональную нагрузку.

Занятие. "Волшебная коробочка Совуни!"(Сенсорная коробка)

Описание: Сенсорными коробками являются контейнеры, наполненные различными тактильными материалами, которые ребенок может исследовать руками.

Цель: Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

Задачи: 1. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.

2. Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме.

3. Формировать элементарные математические представления (много-мало)

4. Развивать усидчивость и умение слушать и развивать.

5. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Предварительная работа: материалы и оборудование:

короб с крышкой, макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки, 5-6 глубоких мисочки, большие ложки (по кол. -ву мисочек, пальчиковый театр "Сорока-ворона"(одна фигурка мамы сороки и 5 фигурок воронят-деток, 5-6 кружков вырезанных из зеленого картона(7 см диаметром) + по пластилиновому шарику желтого цвета(2 см диаметром) наклеенного в центр картонного кружка.

Ход занятия.

1. Организационный момент: дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь, на который дети обращают свое внимание.

Воспитатель: "Да,да! войдите!"

В игровой комнате появляется игрушка-сова. (Заходит пом. воспитателя с перчаточной игрушкой на руке,сова "долетает" до воспитателя,игрушка перекидывается на руку воспитателя)

Воспитатель: " Ух,ух! Здравствуйте ребята! Меня зовут Совуня! Я прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такую красивую коробку!" Дети разглядывают коробку (снимаем крышку) детки рассматривают содержимое, перебирают руками(1-2 мин. (это макаронины двух вдов). А Совунюшка расстраивается:" Ой!Ой! Дома я все подготовила,одни макаронинки положила в одну сторону, другие - во вторую думала донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Совуне разобрать макаронинки,у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макаошки разного вида (в одну такие,в другую другие)

Дети рассматривают макаронинки, обсуждают процесс и раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным (по мере наполнения тарелок).Совуня всех хвалит,поздравляет ребят с тем, что они справились и предлагает позвать ее подругу Сороку. детки соглашаются. Воспитатель достает (пальчиковый театр в мал. коробочка или мешочке)"сороку-ворону". Сорока здороватся с ребятками и спрашивает,знают ли они стишок про нее. Детки отвечают положительно, и сорока предлагает сварить кашку для ее деток.

2. Физкультминутка. Пальчиковая игра "Сорока-ворона кашу варила. "

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала,

А этому не дала:

Ты дров не колол,воды не носил,

Нет тебе ничего!

Сорока: молодцы ребятки, все справились и вкусной каши наварили, а теперь посмотрим, кто из вас быстрее кашки себе в плошки положит?

3. Игра: Кто проворнее?

Сорока с Совуней раздают деткам по мисочке с ложкой и предлагают наполнить их мисочки перемешанными макаронинами.

Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку. (игру можно повторить пару раз)

Сорока с Совуней очень рады результатам детей и напоминают им, что важна не победа, а участие.

4. Завершение.

Совуня: "А теперь ребята я открою вам маленький секрет,это же не простые макаронинки,а волшебные. А так как вы славно потрудились, я покажу вам как эти макаронинки сейчас превратятся в цветочки!

Воспитатель раздает подготовленные заранее картонные кружочки с пластилиновым шариком по середине, и показывает как можно прикрепить макаронинки к пластилиновому шарику. Прикрепив по кругу 6-7 макаронинок у деток получатся цветочки, которые на другом занятии можно разукрасить гуашью в разные цвета. Совуня радуется и удивляется красоте и разнообразию волшебных цветочков и предлагает ребяткам подарить эти цветочки своим мамочкам. На этом Совунюшка и Сорока прощаются с ребятками и улетают в лес по делам, но обещают ребяткам в скором времени вернуться и еще с ними поиграть, а чтобы детки не скучали, Совунюшка оставляет им волшебную коробку с макаронинками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Марморирование бумаги .

Сенсорика. Оказывается, сенсорика является не таким уж и старым направлением, Вы знаете, что сенсорика развивает восприятия, такие как чувственное,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебная коробочка Совуни!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике: рисование...
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике : рисование и квиллинг " Мир глазами детей". Автор: Мищенко. Ю. В. Цель:...
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со...
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения,...
Конспект по развитию речи в средней группе.
Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с...
Мастер-класс «Паучок-букашечка»
Доброго всем дня , уважаемые коллеги! Наступает долгожданное лето, и хотя погода пока не радует , но в наших силах сделать день ярче и позитивней! Предлагаю...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей...