Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»

Валентина Александровна Шам
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вишенка».

Тема: «Вот зима! Кругом бело!

Много снега немело!».

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе зимой, о жизни диких животных зимой;

2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями в живой и неживой природе зимой;

3. Развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе „Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой;

5. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа – зайца в белой шубке, сюрпризные моменты).

2. Наглядный материал (иллюстрации зимнего леса, картины с изображениями диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, зайца).

3. Использование природного материала – снега, воды.

4. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, четверостишья о зиме, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Подбор необходимого иллюстрационного и дидактического материала для проведения занятия.

2. Чтение стихов о зиме.

3. Рассматривание иллюстраций о зимней природе, беседы о диких животных, о том, как они готовятся к зиме, где зимуют.

4. Беседы о снеге, о его свойствах, о том, что снег нельзя есть, почему.

5. Игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации зимнего леса, картин с изображениями диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, зайца.

2. Игрушечный заяц в белой шубке.

3. Инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой.

4. Бумажные салфетки.

5. Декорация : Елка в «снегу». Под елкой «сугроб».

Словарная работа: снег, лед, вьюга, мороз, сугроб, зимний лес.

Мотивация: «Что мы знаем о зиме».

Ход занятия.

Дети входят в помещение, где проводится занятие.

Воспитатель: - дети, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и разгадайте о каком она времени года:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно - это бывает только зимой! Почему вы догадались, что эта загадка о зиме?

Ответы детей: Потому что снег, лед, вьюга.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем и покажем нашим гостям, что мы знаем о зиме? Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней?

Ответы детей: Зиму в лесу.

Воспитатель: Почему вы решили, что это лес?

Ответы детей: (Если дети затрудняются с ответом, подсказать, что на картине изображено много деревьев, а в лесу их много).

Воспитатель: Да, ребята зима наступила и в лесу тоже. Посмотрите на картину и скажите, какой лес?

Ответы детей: Лес красивый, снежный, зимний.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, ребята мы видим с вами зимний лес.

Воспитатель: Какой лес? (добиваюсь ответов детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?

Ответы детей: Медведи, волки, лисы, белки, зайцы, ежи.

Воспитатель: Кто знает, как живут звери в лесу зимой?

(ответы детей) – (Если дети затрудняются с ответом, подсказать, что медведи спят в берлоге, ежи спят в ямке пол деревом.

Воспитатель: А как зимуют другие звери, знаете? Волки и лисы бегают по лесу и рыщут себе еду, белки прячутся от мороза и ветра в глубоком дупле, куда она еще осенью запасла орехов, грибов, шишек.

Воспитатель: Ребята, мы забыли еще о маленьком зверьке, которому очень трудно в зимнем лесу живется, а кто это, вы попробуйте отгадать!

Юркий, маленький зверек длинноух и быстроног.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Конечно, дети, это заяц.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что под елкой в сугробе кажется кто-то шевелится. Вместе с детьми подходят к елочке и обнаруживают в сугробе под елкой белого пушистого зайца, трясущегося от холода и страха).

Воспитатель: Милый заинька, что ты здесь делаешь и почему ты так дрожишь?

Зайчик: (говорит воспитатель) Я спал в своей норке. А потом проснулся и хотел погулять. Сразу провалился во что-то белое и пушистое. Что это? И откуда взялось? Вот мне и стало очень страшно и холодно, поэтому я так и дрожу. Вот, ребята смотрите, что это? (подает детям ведерко полное снега).

Дети: Это снег!

Воспитатель: Правильно тебе говорят дети, это снег!

Зайка: Ребята, почему снег появился в лесу?

Дети: Потому что наступила зима, а зимой всегда снег покрывает всю землю : на улице, в лесу, на крышах, везде. Снег покрывает землю, растения и животных и согревает их от морозов.

Зайчик: А еще снег такой красивый, что его очень хочется съесть!

Воспитатель: Ой, заинька, подожди, подожди, спросим у детей, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А вы знаете, почему?

Дети: Он холодный, может заболеть горло, будем кашлять.

Воспитатель: А еще, ребята, снег только, кажется, что он очень чистый и белый, он может быть и грязным. Давайте проверим.

Воспитатель: Заинька, дети не боятся снега и очень любят играть с ним на улице. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. А пока мы играем, ведерко, которое принес зайка поставим вот здесь, а потом посмотрим, что станет со снегом, который лежит в нем.

(воспитатель ставит ведерко со снегом)

А теперь вставайте в кружок со мной.

Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

Зайчик: Ой, где же снег, здесь только вода.

Воспитатель: Да заинька снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду и мы посмотрим

чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Так почему снег нельзя есть?

Дети: Потому, что может заболеть горло, будет кашель, а еще будет болеть живот, потому, что снег не очень чистый.

Зайчик: Ребята я все понял, снега не надо бояться, с ним можно весело играть. Но его нельзя есть, потому что он холодный и грязный, и от него можно заболеть. Спасибо вам, ребята. А теперь я побежал опять в лес. До свидания!

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и будем играть со снегом. А чего, ребята, мы не будем делать со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы не будем есть снег.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе «Вот зима! Кругом бело! Много снега намело!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД