МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»

Наталья Аносова
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Закрепить названия диких животных, детенышей животных.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в умении составлять целое из частей.

• Упражнять в отгадывании загадок.

• Расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Активизировать речь детей;

• Развивать внимание, мышление, творчество, инициативность,

• Развивать умение согласовывать действия детей друг с другом.

• Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности „Избушка для лисички“» размещена в разделах

• Способствовать формированию положительного образа мальчиков и девочек, повысить самооценку и настроение.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместных действий.

Оборудование и материалы: мультимидийная установка; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»; маска лисы; маски зайцев и белок (по количеству детей); плоскостные геометрические фигуры на магнитах (прямоугольник, круг, квадрат); мольберты; карточки с изображением одежды с гендерными различиями; массажная дорожка; мяч; макет дома; деревянный напольный конструктор; набор посуды для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о диких животных, сюжетно – ролевые игры с гендерным аспектом.

Ход:

Воспитатель: - Мальчики, девочки к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: - И я представлюсь. Я сказочница, к вам в гости пришла, много сказок принесла. Рассказала мне ворона, что и вы знаете много сказок. Интересно мне, ребята, а какие дикие животные в сказках живут? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот и сегодня, я встретила лису из сказки, а из какой вы догадаетесь, если посмотрите на картину.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Кто в этой сказке живет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как поступила лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но лиса мне сказала, что изменилась, стала доброй и всем помогает. Лиса добирается к нам из леса. Вы хотите с ней встретится? (Ответы детей)

Превращение в лису.

Лиса: - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Пришла я к вам из леса за помощью. Хотела я построить лубяную избушку, как у зайца, но ничего у меня не получилось. Ребята, вы поможете мне? (Да)

Лиса: - Мы пойдем через дремучий лес, вас могут увидеть дикие животные и испугаться.

-Я волшебной веточкой

Спрячу всех, всех деточек.

Сильных, храбрых мальчиков

Превращу я в зайчиков.

Аккуратных, скромных девочек

Превращу в пушистых белочек.

Поскорее одевайтесь,

И в животных превращайтесь!

Дети надевают маски героев.

Лиса: - На полянке, на лужайке,

Скачут белки, скачут зайки.

Вы, зайчата, не шалите, дружно лапки покажите.

Ловкие, умелые зайчата наши смелые.

Белочки красавицы хвостик распушили,

И грибы, и ягоды на ветке засушили.

Не страшимся мы зверей,

Вместе будем мы сильней.

Лиса: - Поторопимся, впереди дальняя дорога!

Отправляются по тропинке (применяется массажная дорожка)

Лиса: - Что же это на тропинке лежит? Какие геометрические фигуры? (Квадрат, треугольник, круг)

Лиса: - Откуда они могли взяться в лесу? Так это детали птичьих домиков, похоже, что домики уронил сильный ветер. Я стараюсь всем помогать, а вы зверята поможете птичкам? (Ответы детей)

Лиса: - Там, под деревом, я вижу много деталей.

Дети находят геометрические фигуры, совместно выполняют плоскостное

конструирование на мольберте.

Показ птицы на мультимедийной установке.

Лиса: - Ребята, вы такие дружные, так быстро справились, молодцы! Но нам пора отправляться в путь.

Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику.

Лиса: - На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Кто же в домике живет?

Угадает ли народ?

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге, до весны,

Днём и ночью видит сны? (Медведь)

Иллюстрация терема с медведями.

Лиса: - Ребята, один медведь в домике живет? (Нет, три медведя)

При затруднении посчитать.

Лиса: - Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

Лиса: - Вижу, в лесу кто-то прячется.

Показ мишутки на мультимедийной установке.

Лиса: - Да, если медведица рассердится, всему лесу не поздоровится! Поможем мишутке?

Обратить внимание детей на лежащие вещи.

Дидактическая игра «Кому что принадлежит»

Лиса: - Мальчики – молодцы! Девочки – молодцы! Умеете вещи прибирать! Мячик! Наверное, Мишутка оставил. Поиграем, ребята?

Игра с мячом «Назови детёныша»

Лиса: - Поиграли, пора и в путь.

Отправляются по тропинке дальше. Подходят к домику. Недалеко расположен материал для напольного конструирования.

Лиса: - Вот мы и пришли. Вот здесь стоял мой ледяной дом. Ребята, вы догадываетесь, чей это домик? (Зайки)

Показ макета деревянного дома.

Лиса: - Посмотрите, какой он построил дом? (Деревянный, прочный)

Лиса: - Вам нравиться заюшкина избушка? (Ответы детей)

Лиса: - И мне она очень нравится. Я думаю, что у всех зайцев, получается строить хорошие дома. И вы зайчата такие сильные и умелые, вы сможете построить прочные дома. Пожалуйста, постройте каждый свой домик. В одном доме буду жить я, а в других будут жить лесные звери. Я и материалы для строительства приготовила, деревянные!

Лиса: - Вспомним все вместе, как стоить дом:

- Бом-бом, бом-бом!

- Мы построим с вами дом.

- Будут стены в нем,

- Будет крыша в нем,

- Будет и окошечко!

Пальчиковая гимнастика «Дом». Мальчики выполняют конструирование.

Лиса: - Белочки, я думаю, вы хорошие хозяюшки, ведь вы такие запасливые, помогите мне приготовить угощение. Придет зайчик, мы все вместе будем пить чай. Зайчик перестанет обижаться на меня. И заживем мы дружно, будем помогать друг другу.

Обыгрывание построек. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности «Избушка для лисички»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД