Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»

Марина Шибалович
Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»

Цель:Развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега,льда,воды.

Программное содержание:

1. Закрепить знания свойств снега-холодный,его цвет-белый;падает снежинками,которые тают на руке;из снега можно лепить куличи,из снега может получиться вода.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда (на морозе вода замерзает и становится льдом;лед-твердый,не льется,холодный,хрупкий-его можно разбить,если ударить чем-нибудь твердым).

3. Учить детей делать простейшие правильные умозаключения.

4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).Обогащать словарь:хрупкий,скользкий.

5. Воспитывать наблюдательность,интерес к явлениям природы.

Материал:

Розетки со льдом,вода в прозрачных сосудах разной формы,тюбики с краской:зеленой,желтой,синей,чашки со снегом.

Предварительная работа:

1. Экскурсии на водоем летом,осенью,зимой.

2. Наблюдения за снегом на прогулке,игры со снегом.

3. Простейшие опыты с водой:приготовление красивой,разноцветной воды групповом помещении).Замораживание подкрашенной воды в формочках в морозильной камере.

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения П. Воронько "Пирог".

Чтение стихотворения В. Жданова "Снеговик переезжает".

Чтение Г. Лагздынь "Морозовы дела".

Знакомство с загадками:

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса,белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

Снег на полях,

Лед на лугах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает (Зимой)

Методические приемы:

1. Во время утреннего приема приглашаю детей собраться в кружок. Обращаю внимание на поднос с розетками,наполненными разноцветной водой. Сообщаю,что дальше будет "колдовать" мороз на улице-он сделает из воды цветные льдинки. Вместе с детьми выносим поднос с формочками на участок.

2. Наблюдение на улице.

Приношу поднос с формочками с цветными льдинками,заранее замороженными и говорю:

-Сегодня мороз приготовил нам лед,поговорим о нем. Мне интересно,что вы знаете о нем,а что еще не знаете. Потрогайте льдинки и подумайте,что можно сказать про лед.

Дети:Лед холодный,твердый,прозрачный.

Восп.:Погладьте лед. Какой он?

Дети:Гладкий.

Восп.:Из чего получается лед?

Дети:Из воды.

Уточняю,что лед получается из воды. На морозе вода затвердела и стала льдом. Показываю детям,как,в теплой руке можно можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Предлагаю сделать то же самое.

Восп.:Как вы думаете,ребята,лед прочный или хрупкий?

Дети:Хрупкий.

Восп.:Докажите,что лед хрупкий.

Дети:Если ударить по льдинке молотком (или твердым предметом,льдинка разобьется.

Один ребенок демонстрирует опыт,дети рассматривают мелкие осколки. Предлагаю детям взять в руки горсть снега,подержать ее в руке.

Восп.:Что вы можете сказать о снеге?

Дети:Снег холодный,белый.

Предлагаю детям подбросить снег.

Восп.:Что вы увидели?

Дети:Снег рассыпался.

Воспит: Значит снег какой?

Дети:Снег рассыпчатый.

Предлагаю детям потоптать снег.

Воспит.:Что вы обнаружили?

Дети:Снег мягкий,утаптывается в плотный слой.

Обращаю внимание на то,что снег укрывает всю землю,сильно меняя картину природы.

Восп.:Скатерть бела всю землю одела. Люди сравнивают снег со скатертью,одеялом,покрывалом.

Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа,читаю стихотворение А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Восп.:Ребята,как вы думаете,снег приносит какую-нибудь пользу?Ведь он такой холдный?

Дети:Снег укрывает деревья,поля,растения. Земле под снегом тепло.

Ребенок читает стихотворение:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких,как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло.

Восп.:Вот сколько интересного вы знаете про снег и лед. А теперь послушайте загадку,как вы думаете,почему так сказано в ней:

"Рыбам зиму жить тепло,крыша-толстое стекло".

Дети:Реки зимой замерзают,покрываются сверху льдом. Получается,что лед как крыша в водоеме.

Предлагаю украсить цветными льдинками постройку из снега,а оставшиеся льдинки принести в группу и украсить ими постройку из конструктора.

Дети:Льдинками нельзя украсить постройку в группе,в тепле лед растает и превратится в воду.

2. Появляется снеговик.

Восп.:Смотрите-ка,ребята,в гости к нам пришел снеговик. Здравствуй,снеговик. Ты зачем сюда пришел?

Снеговик:Мне скучно одному,возьмите меня к себе в группу. У вас красиво,много игрушек. Я очень люблю играть.

Восп.:Ребята,как вы думаете,можно снеговика взять к нам в группу?

Дети:Нет. Нельзя.

Восп.:Почему нельзя?

Дети:Снеговик сделан из снега. В группе тепло,он там растает.

Восп.:Дорогой снеговик,мы бы с радостью взяли тебя к себе,но ты ведь из снега,а снег в тепле тает.

Снеговик:Спасибо вам,а я и не знал,что снег в тепле может растаять. А что вы еще о снеге знаете?Расскажите мне,пожалуйста.

Дети рассказывают снеговику о том,что узнали на занятии про лед и снег.

Восп.:Да,ребята,в природе все взаимосвязано. И снег,и лед очень нужны нам,растениям,птицам,насекомым,рыбам,животным.

Предлагаю детям взять лопатки,подгрести снег к деревьям,приглашаю снеговика помочь ребятам.

Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает поиграть в игру "Два мороза".

Дети:А еще снеговик мы тебе украсили участок снежными постройками,теперь тебе будет уютно на нашем участке,оставайся здесь,а мы на прогулках будем с тобой играть.

Снеговик:Спасибо,ребята,за вашу заботу обо мне. Мне здесь очень нравится и я хочу отблагодарить вас леденцами. (Угощает детей конфетами).

Ребенок:Дорогой снеговик,а я тебе стихотворение расскажу.

Подо льдом уснули речки,

А в сугробах грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю,поставлю в ряд!

Пусть стоят,как часовые

Человечки снеговые.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет) Цель. Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Программные задачи: - Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...