Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»

Марина Шибалович
Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»

Цель:Развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега,льда,воды.

Программное содержание:

1. Закрепить знания свойств снега-холодный,его цвет-белый;падает снежинками,которые тают на руке;из снега можно лепить куличи,из снега может получиться вода.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда (на морозе вода замерзает и становится льдом;лед-твердый,не льется,холодный,хрупкий-его можно разбить,если ударить чем-нибудь твердым).

3. Учить детей делать простейшие правильные умозаключения.

4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).Обогащать словарь:хрупкий,скользкий.

5. Воспитывать наблюдательность,интерес к явлениям природы.

Материал:

Розетки со льдом,вода в прозрачных сосудах разной формы,тюбики с краской:зеленой,желтой,синей,чашки со снегом.

Предварительная работа:

1. Экскурсии на водоем летом,осенью,зимой.

2. Наблюдения за снегом на прогулке,игры со снегом.

3. Простейшие опыты с водой:приготовление красивой,разноцветной воды групповом помещении).Замораживание подкрашенной воды в формочках в морозильной камере.

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения П. Воронько "Пирог".

Чтение стихотворения В. Жданова "Снеговик переезжает".

Чтение Г. Лагздынь "Морозовы дела".

Знакомство с загадками:

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса,белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

Снег на полях,

Лед на лугах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает (Зимой)

Методические приемы:

1. Во время утреннего приема приглашаю детей собраться в кружок. Обращаю внимание на поднос с розетками,наполненными разноцветной водой. Сообщаю,что дальше будет "колдовать" мороз на улице-он сделает из воды цветные льдинки. Вместе с детьми выносим поднос с формочками на участок.

2. Наблюдение на улице.

Приношу поднос с формочками с цветными льдинками,заранее замороженными и говорю:

-Сегодня мороз приготовил нам лед,поговорим о нем. Мне интересно,что вы знаете о нем,а что еще не знаете. Потрогайте льдинки и подумайте,что можно сказать про лед.

Дети:Лед холодный,твердый,прозрачный.

Восп.:Погладьте лед. Какой он?

Дети:Гладкий.

Восп.:Из чего получается лед?

Дети:Из воды.

Уточняю,что лед получается из воды. На морозе вода затвердела и стала льдом. Показываю детям,как,в теплой руке можно можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Предлагаю сделать то же самое.

Восп.:Как вы думаете,ребята,лед прочный или хрупкий?

Дети:Хрупкий.

Восп.:Докажите,что лед хрупкий.

Дети:Если ударить по льдинке молотком (или твердым предметом,льдинка разобьется.

Один ребенок демонстрирует опыт,дети рассматривают мелкие осколки. Предлагаю детям взять в руки горсть снега,подержать ее в руке.

Восп.:Что вы можете сказать о снеге?

Дети:Снег холодный,белый.

Предлагаю детям подбросить снег.

Восп.:Что вы увидели?

Дети:Снег рассыпался.

Воспит: Значит снег какой?

Дети:Снег рассыпчатый.

Предлагаю детям потоптать снег.

Воспит.:Что вы обнаружили?

Дети:Снег мягкий,утаптывается в плотный слой.

Обращаю внимание на то,что снег укрывает всю землю,сильно меняя картину природы.

Восп.:Скатерть бела всю землю одела. Люди сравнивают снег со скатертью,одеялом,покрывалом.

Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа,читаю стихотворение А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Восп.:Ребята,как вы думаете,снег приносит какую-нибудь пользу?Ведь он такой холдный?

Дети:Снег укрывает деревья,поля,растения. Земле под снегом тепло.

Ребенок читает стихотворение:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких,как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло.

Восп.:Вот сколько интересного вы знаете про снег и лед. А теперь послушайте загадку,как вы думаете,почему так сказано в ней:

"Рыбам зиму жить тепло,крыша-толстое стекло".

Дети:Реки зимой замерзают,покрываются сверху льдом. Получается,что лед как крыша в водоеме.

Предлагаю украсить цветными льдинками постройку из снега,а оставшиеся льдинки принести в группу и украсить ими постройку из конструктора.

Дети:Льдинками нельзя украсить постройку в группе,в тепле лед растает и превратится в воду.

2. Появляется снеговик.

Восп.:Смотрите-ка,ребята,в гости к нам пришел снеговик. Здравствуй,снеговик. Ты зачем сюда пришел?

Снеговик:Мне скучно одному,возьмите меня к себе в группу. У вас красиво,много игрушек. Я очень люблю играть.

Восп.:Ребята,как вы думаете,можно снеговика взять к нам в группу?

Дети:Нет. Нельзя.

Восп.:Почему нельзя?

Дети:Снеговик сделан из снега. В группе тепло,он там растает.

Восп.:Дорогой снеговик,мы бы с радостью взяли тебя к себе,но ты ведь из снега,а снег в тепле тает.

Снеговик:Спасибо вам,а я и не знал,что снег в тепле может растаять. А что вы еще о снеге знаете?Расскажите мне,пожалуйста.

Дети рассказывают снеговику о том,что узнали на занятии про лед и снег.

Восп.:Да,ребята,в природе все взаимосвязано. И снег,и лед очень нужны нам,растениям,птицам,насекомым,рыбам,животным.

Предлагаю детям взять лопатки,подгрести снег к деревьям,приглашаю снеговика помочь ребятам.

Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает поиграть в игру "Два мороза".

Дети:А еще снеговик мы тебе украсили участок снежными постройками,теперь тебе будет уютно на нашем участке,оставайся здесь,а мы на прогулках будем с тобой играть.

Снеговик:Спасибо,ребята,за вашу заботу обо мне. Мне здесь очень нравится и я хочу отблагодарить вас леденцами. (Угощает детей конфетами).

Ребенок:Дорогой снеговик,а я тебе стихотворение расскажу.

Подо льдом уснули речки,

А в сугробах грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю,поставлю в ряд!

Пусть стоят,как часовые

Человечки снеговые.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет) Цель. Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Программные задачи: - Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...