Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе «Лиса и волк»

Наталья Крайнова
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе «Лиса и волк»

Цель:

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты к сказкам, распределять между собой обязанности и роли.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Развивать у детей интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Ход игры:

Первая часть.

В театре работает кофе, за стойкой стоит бармен, подходят покупатели (дети).

Покупают: сок, конфеты, шоколад, пирожное, мороженное.

Кассир продаёт билеты, билетёр проверяет билеты, провожает в зрительный зал, рассаживает по своим местам, указанным в билетах. После второго звонка (колокольчик) начинается представление.

Выбегает весёлый Петрушка: громко, выразительно сообщает:

Эй, привет, друзья ребятки!

Ну, узнали вы меня.

С этой группой неразлучен

Очень рад всегда вам я.

Группа эта, просто диво!

Их «Подсолнушки» зовут.

И сейчас они покажут

Театральный свой этюд.

Занавес открывается. Русская народная сказка начинается «Лиса и волк».

Вторая часть.

Сидит бабушка сказительница за столиком. И начинает рассказывать сказку.

«Лиса и волк»

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе «Лиса и волк»

Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

Дед: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.

Дед: – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Воспитатель: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.

Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед: – Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Воспитатель: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: – Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.

Приходит к ней волк:

Волк: – Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…

Лиса: – Я ем – свой, а ты подальше стой.

Волк: – Дай мне рыбки.

Лиса:– Налови сам, да и ешь.

Волк: – Да я не умею.

Лиса: – Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Воспитатель: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!

Воспитатель: А лисица ходит около волка и приговаривает:

Лиса: – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Воспитатель: Волк спрашивает лису:

Волк: – Что ты, кума, все говоришь?

Лиса:– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Воспитатель: А сама опять:

Лиса: – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Воспитатель: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает:

Волк: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»

Воспитатель: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

Баба: – Волк, волк! Бейте его!

Воспитатель: Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост.

Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Волк: «Хорошо же, думает, ужо я отплачу тебе, кума!»

Воспитатель: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

Волк: – Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…

Воспитатель: Лиса ему говорит:

Лиса: – Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.

Волк: – И то правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет:

Лиса:– Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Волк: – Ты чего, кума, все говоришь?.

Лиса:– Я, куманек, твою боль заговариваю.

Воспитатель: И сама опять:

Лиса:– Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Третья часть. Заключительная.

Петрушка зазывает музыкантов:

Музыканты, выбегайте

Веселей для нас играйте!

Дети играют на музыкальных инструментах.

Зрители и гости выходят танцевать.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе «Лиса и волк»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...