Папки-передвижки

Конспект открытого развивающего занятия «Путешествие в Весенний лес»

МАРИНА КОЦЕРУБА
Конспект открытого развивающего занятия «Путешествие в Весенний лес»

ГБДОУ «Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект

открытого развивающего занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовил:

Педагог-психолог

Коцеруба М. В.

г. Севастополь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

открытого развивающего занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: Развитие познавательных процессов. Совершенствование коммуникативных навыков. Снятие психо-эмоционального напряжения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия „Путешествие в Весенний лес“» размещена в разделах

- снятие психоэмоционального напряжения,

- развивать способность к взаимодействию,

- повышать уверенность в себе,

- развивать свойства внимания,

- развивать память,

- развивать самоконтроль; произвольную регуляцию поведения.

Место проведения: кабинет педагога- психолога.

Участники: дети шестого года жизни.

Необходимые материалы: бланк для игры «Муха», мяч, музыка «Звуки леса»

Длительность: 25-30 мин.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся на ковер в круг

1. Приветствие

Психологический настрой "Подари улыбку"

«Собрались ребята в круг,

справа друг (посмотрели и прикоснулись к плечику соседа справа) и слева друг (посмотрели и коснулись друга слева).

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

Психолог:

-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Любой контакт любое общение начинается с приветствия. «Давайте поздороваемся!».

Цель: сближение детей и взрослых.

«Доброе утро всем кто проснулся,

всем кто себе и другим улыбнулся!»

А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

В нашей группе, в нашей группе

много радостных ребят (ритмично хлопают)

Все на коврике стоят.

А у нас есть… (педагог показывает на ребенка, все дети хором называют его имя)

Как здорово и весело у нас все получилось!

2. Беседа

С улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение и путешествовать с хорошим настроением приятней и интересней.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Вы все готовы путешествовать?

Давайте прикроем глазки и прислушаться к себе. С каким настроением мы отправимся в поход.

-Может быть, оно радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда наше настроение можно сравнить с солнышком.

А может быть, настроение грустное, хмурое, и похоже такое настроение на дождевую тучку?

Почувствуй свое настроение, открывайте глазки.

И если тучки с нами рядом давайте прогоним их нашим теплым дыханием.

3. Йога. Йоговское дыхание.

Психолог: Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх,

Мы подуем высоко, (3 раза выдох)

(Опустили ручки, опустились на полные ступни)

Мы подуем низко, (1 протяжный выдох)

(руки выпрямить перед собой)

Мы подуем далеко (3 раза прерывистый выдох)

(руки приблизить к себе)

мы подуем близко (длинный выдох…

Своим дыханием мы разогнали все тучки и можем спокойно двигаться дальше.

Психолог:

Солнце светит ярко-ярко,

Всех детей гулять завет.

А давайте-ка, ребята,

Мы отправимся в поход.

Раз, два, три, четыре, пять в лес отправимся гулять…

4. «Волшебный лес» (психогимнастика)

Цель. Активизация воображения. Снятие психоэмоционального напряжения, регуляция мышечного тонуса, развитие техники выразительных движений

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей. (Ходьба на носках, руки – в стороны).

Руки в стороны расставим

Переходить его мы станем

Лес осенний увидали

И к нему все побежали.

«Спокойно идем по узкой тропинке…Вокруг кусты, высокие деревья, молодая зеленая трава… Птицы поют, радуются весне…Шелестят клейкие душистые первые листочки. Внимание, на тропинке появились лужи. Шагаем не спеша, Одна., вторая, третья… снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила…Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела нас к лесным ручейкам, давайте перепрыгнем через них Раз… Два… Три… Молодцы!

Снова идем спокойно. Ребята, через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли! Молодцы!

Психолог. Мы в Весеннем лесу.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Послушайте, как здесь тихо, слышны голоса птиц, какой здесь свежий, чистый, ароматный воздух. Почувствуйте его.

Сделаем глубокий вдох и выдох.

И присядьте отдохнуть на теплой лесной полянке.

(рассаживайтесь за столы)

5. Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

(развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия)

Солнечные весенние лучи согревают нас и наши ладошки. Потрите ладони друг о друга, ощутите тепло между вашими ладонями.

Игра «Солнышко и тучка!»

(Кулак -«тучка», ладонь-«солнышко»)

А)Упражнение «Кулак – ладонь»

Руки ладонями вниз лежат на столе, затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся на стол (повторяем 5 раз)

Б) Упражнение «Кулак - ладонь».

Руки повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок в ладоши, хлопок ладони о кулак (противоположная рука) Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении (Повторяем 5 раз).

В) Упражнение «Фонарики»

Пальчики рук попеременно сжимаются в кулак («тучка», потом разжимаются («солнышко»). (Повторяем 5 раз). Молодцы.

Вот солнышко пригрело и стали просыпаться все звери, прилетать птицы, вылетать и выползать на полянку из своих укрытий насекомые.

6. Игра «Муха»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие внимания, научить ориентироваться в пространстве листа, закрепит такие понятия как “лево-право”, “верх-низ”.

Правила игры:

Муха может ходить во всех направлениях, перемещаясь на заданное количество клеток. Нельзя говорить "назад", "вперёд".

Задачей игроков является: не выпустить «муху» за пределы девятиклеточного поля.

Каждый участник по очереди называет свой ход перемещения «мухи». Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля.

Чудесно вы справились с игрой. Молодцы!

7. Игра «Найди свое дерево»

Цель: развитие самоконтроля; произвольной регуляции поведения, слуховой памяти, внимания.

Вариант игры «Чей кружок быстрее соберется».

Сейчас я вас посчитаю: «Дуб» - «Береза» а вы должны будите

выйти на коврик и собраться в круг около своего листочка.

Дети по лесу гуляли и деревья называли:

дуб, береза, сосна, ель

сколько шишечек на ней.

Вы быстрые и ловкие!

Но знаете, ребята, нам в лесу нужна не только сноровка, нам могут повстречаться очень разные обитатели леса. Они могут быть хищными, и нам нужно быть ещё и внимательными, осторожными!

8. Упражнение «Дикие животные».

Цель: развитие внимания свойств внимания, развитие способностей к обобщению и классификации

Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Если

я назову обитателя леса, вы тогда хлопните в ладоши. Будьте внимательны. (мальчики хлопают если слышат животных, девочки если насекомых)

Слова: стол, книга, лиса, стул, бабочка, дверь, виноград, олень, туфли, муравей, карандаш, лошадь, мяч, кузнечик, ежик, сапоги, божия коровка, стекло, заяц,

дом, собака, дорога, тигр, яблоко, дерево, стрекоза, арбуз, санки, тетрадь, жук, вилка, лед, елка, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, кошка, полка, масло, пальто, белка.

Молодцы, вы были внимательны и справились с заданием.

9. Упражнение «Раскачивающееся Дерево» (психогимнастика)

Цель: расслабление,

(звучит музыка «Звуки леса»)

Психолог. - Представьте себя деревом в лесу : корни- ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова; «дерево раскачивается» вправо и влево, вперед и назад.

Ветер дует нам в лицо поднять руки вверх,

качаются вправо-влево, проговаривают текст.

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише. Медленно и плавно опускают руки вниз.

А деревья ниже, ниже.

Чтобы дуб скорей заснул,

Ветер на него подул.

Дуб, качаясь, засыпает,

Ветками слегка качает.

Ветер стихает, и наше деревце вновь просыпается и тянется к солнышку.

Открывайте глаза.

Вам понравилось в этом лесу?

Покажите свое настроение (мимика детей).

Нам пора возвращаться…

Собираемся на полянку (становимся на коврик)

«Собрались ребята в круг,

справа друг (посмотрели и прикоснулись к плечику соседа справа) и слева друг (посмотрели и коснулись друга слева).

Вместе за руки возьмемся, и все в садик мы вернемся!»

10. Рефлексия.

Давайте вспомним с вами упражнения и игры, в которые мы сегодня играли в весеннем лесу. Какие игры вам понравились или запомнились больше всего?

Мы с вами большие молодцы!

Но мы с вами забыли о наших гостях. Давайте поделимся с ними хорошим настроением и подарим солнечное тепло наших сердечек. Нарисуем раскрытыми ладошками – «солнышками» сердечки и подарим их.

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

11. Ритуал прощания.

Все участники группы, стоя в кругу, выполняют ритуальное прощание: кладут ладошки на ладони своим соседям: одну на ладонь соседа сверху, а другую – под другую ладонь соседа.

Произносят: - «Спасибо круг, спасибо наш веселый друг

Подходим к дверям.

Сюрпризный момент (Ежик принес орешки).

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия «Путешествие в Весенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД