Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста».

Нина Григорьевна Родионова
Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа детский сад № 334 г. о. Самара.

Конспект открытого развлечения по теме: "Ознакомление с Космосом

с детьми старшего дошкольного возраста".

Воспитатель высшей категории Родионова Нина Григорьевна.

Цель:

1. Учить детей рассказывать о знакомых планетах, явлениях.

2. Развивать речь детей.

3. Развивать творческое воображение, мышление.

4. Воспитывать чувство патриотизма, радости за российских космонавтов, за свой город.

Ведущий: Какой праздник отмечает наша страна?

Правильно, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики.

А вот зачем нам нужно изучать космос об этом расскажет нам Короткова Наташа. (воспитанница подготовительной к школе группы).

Наташа: Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном космическом пространстве! Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Герои старинных сказок и легенд летали к звездам на крылатых колесницах, на орлах, на коньке-горбунке, и только в середине прошлого века ученые нашей страны отправили в дальний полет первый космический аппарат – искусственный спутник Земли. Настало время для серьезного изучения и освоения космоса. Зачем же это нужно?

Во-первых, для того, чтобы лучше изучать нашу родную планету Земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать, а потом составлять самые точные географические карты. Космические наблюдения помогают геологам искать полезные ископаемые.

Во-вторых, космос нужно изучать для того, чтобы понять, как возникла Вселенная, то есть Земля, Солнце, Луна, планеты и звезды. На других планетах могут быть ценные полезные ископаемые, которые когда-нибудь люди научатся добывать. На космических станциях, летающих вокруг Земли, можно проводить такие научные опыты, которые невозможно проводить в земных условиях, выращивать необычные растения, создавать удивительные материалы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, сколько планет входит в Солнечную систему? 1 -3, 2 – 9, 3 – 15, 4 – 6, 5 – 100. Плакат Солнечной системы.

(Ответы детей)

Правильно в Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Дети:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Названа в честь крылатого бога – Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

(Выставить плакат с изображением Меркурия).

Венера – вторая от солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

(Выставляется плакат с изображением Венеры)

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает не слишком высокой, не слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.

(Выставляется плакат с изображением Земли)

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые установили, что на Марсе нет жизни, люди верили, там живут загадочные существа – марсиане.

(Выставляется плакат с изображением Марс)

Юпитер – пятая планета от Солнца. Названная в честь самого главного бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

(Выставляется плакат с изображением Юпитера).

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

(Выставляется плакат с изображением Сатурн).

Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

(Выставляется плакат с изображением Уран).

Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в два раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

(Выставляется плакат с изображением Нептун).

Плутон – девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

(Выставляется плакат с изображением Плутон).

Ведущий: Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена.

Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой.

Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»: На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три - Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – водит он.

(А. Усачев)

Изучением космоса занимается наука астрономия. Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов – это спутник. Посмотрите на него. (Показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.) Почему этот аппарат назвали спутником Земли? Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры.

Игра с участниками: Нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.

Ребенок: Ученые с помощью спутника узнавали, может ли находиться в космосе живое существо. Космическими путешественниками были мыши, крысы, улитки. Многие насекомые: мухи, бабочки, жуки, тараканы. Первой в космос полетела собака Лайка. Это дворняжка с умными глазами так о ней отзывались врачи, которые готовили собаку к полету. Для космических исследований ученые всегда выбирают дворняжек, из-за того что они самые выносливые и смышленые. Приборы показали, что Лайка стартовала успешно, выдержала в полете перегрузки. Значит, и человек может перенести трудности космического полета. Через месяц успешный космический полет совершили сразу две собаки Белка и Стрелка. (Показывает иллюстрацию с изображением первых животных-космонавтов Белки и Стрелки.) Они уже провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг Земли. Кроме собак, в космосе побывали черепахи и обезьяны. С помощью животных - «космонавтов» люди изучают, как необычные условия действуют на живые организмы. Животные помогли подготовить космический полет человека.

Музыкальная пауза (общий танец)

Ведущий: Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно.

- Почему, как вы думаете?

- Ответы детей.

- Правильно спутник маленький. Там тесно.

Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показывает иллюстрацию).

Ребята посмотрите, и скажите, чем отличается ракета от спутника?

- Правильно ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль».

Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Пока Ю. А. Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом.

Вопрос – Сколько минут пробыл в космосе Юрий Алексеевич Гагарин? 1- 10, 2-108, 3 – 118, 4 – 58, 5 – 8.

Потом в космос полетели другие космонавты. И вот, наконец, настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показывает портреты). Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.

И вот еще одна победа! Наш космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Выходить в открытый космос можно только в специальном скафандре. (Показывает иллюстрацию.)

В космосе побывали и женщины. (Показывает иллюстрацию.)

Все дети исполняют песню

Ребята, когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....