Конспект открытого развлечения во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»

Татьяна Вертий
Конспект открытого развлечения во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»

Конспект открытого развлечения

во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»

Воспитатель МБДОУ д/с №1 ст. Кущёвской

Вертий Т. Ф.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года. Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать «много» и «один», «ни одного». Знать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить отгадывать загадки. Приучать соблюдать правила в подвижных играх, развивать интерес к ним. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Ёлочные игрушки, снежинка, тучка, солнышко, деревья по сезону, ёлочки, модули, дуга с колокольчиками, домик, плетень, игрушки (собачка, кошка, петушок, курочка с цыплятами, шапочки для цветов и бабочек, цветы, осенние листья, грибок, шапочки: муравья, мышки, зайчика, лисички, лягушки. Краски, кисти, 3 фланелеграфа.

Предшествующая работа: Наблюдение в природе за сезонными явлениями; экскурсии в парк в разные времена года; чтение рассказов, сказок, стихов о временах года; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций времён года; беседы с детьми; знакомство с подвижной игрой «Кот и мыши»; знакомство со сказкой Сутеева «Под грибком», обсуждение, выявление характерных особенностей каждого персонажа сказки, имитация их голоса.

ХОД

Дети в сопровождении воспитателя входят в зал через центральные двери.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Мы поедим с вами в зимний лес. В лесу зимой очень холодно, мы должны тепло одеться. Что нужно одеть?

Дети: Сапоги, шубы, шапки, варежки.

(воспитатель вместе с детьми имитируют одевание зимней одежды)

Воспитатель: Мы оделись тепло, а теперь сядем в сани.

(Дети и воспитатель «садятся в сани» и под музыку едут в лес).

Воспитатель: На санях мы ехали,

В зимний лес приехали!

Вставайте, ребята, с саней. Посмотрите, как красиво здесь: тишина, кругом снег лежит, воздух чистый, морозный, деревья все одеты в зимний наряд.

(Из – за ёлки выходит Снегурочка и поёт песню)

Снегурочка: Ой, да у нас в лесу гости!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Ребята, я вам очень рада. Совсем недавно мы с дедушкой Морозом были у вас в детском саду на празднике Нового года. Какая же у вас была красивая ёлочка, много на неё было разноцветных шариков, фонариков, гирлянд, огоньков. А вот в моём лесу на деревьях и на ёлочках только снег лежит.

Воспитатель: А мы сейчас и твою ёлочку украсим, Снегурочка. У нас и украшения припасены вот в этой коробке. Их ребята своими руками сделали. Ну – ка, ребята, возьмите по одной игрушке.

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

Воспитатель: Сейчас к ёлочке подойдут ребята, у которых игрушки красного цвета. А теперь те, у которых игрушки синего цвета. Теперь жёлтого цвета, зелёного и белого.

Снегурочка: Какая красивая ёлочка. Спасибо вам, ребята.

Я расскажу Дедушке Морозу, какие умные, хорошие дети к нам в лес приезжали. А ещё я хочу загадать вам загадку:

- Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Снегурочка: Правильно, снежинка. А откуда снежинки падают?

Дети: Из облака, тучи, неба.

Снегурочка: Молодцы!

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, из нашей тучки будут лететь снежинки?

(Из тучки летят снежинки)

Воспитатель: Собирайте, ребята!

Снегурочка: Молодцы, все снежинки собрали. Покажите у кого одна снежинка? А у кого много? Сколько у тебя, Ваня?

Ребёнок: Много.

Снегурочка: А у тебя, Поля?

Ребёнок: Много.

Снегурочка: Ребята, а сколько же у меня снежинок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Дети, давайте все снежинки мы подарим Снегурочке.

(Дети дарят Снегурочке снежинки)

Снегурочка: Спасибо, ребята за подарок. Но мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

(Снегурочка уходит)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из – за нашей тучки солнышко выглянуло, стало теплее. Давайте снимем тёплую одежду: шапки, шубки, варежки, сапожки. Солнышко обогрело землю, снег начал таять, потекли ручейки. Зиме конец. Мы теперь на санях не поедем. Интересно, куда же ручейки потекли? Сейчас мы с вами проверим.

Воспитатель: Ручейки все потекли в реку, а вот и она. На чём можно по реке плыть?

Дети: На корабле, пароходе…

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами тоже поплывём на пароходе. Его нужно построить вот из этих модулей.

(Дети строят пароход и садятся в него)

Воспитатель: На реке пароход,

Пароходом ехали,

Пароход остановился,

Значит мы приехали.

Ребята, пока мы плыли на пароходе, наша полянка очень изменилась: на деревьях набухли почки и из них стали появляться первые листочки, расцвели первые цветы, весело запели птицы, стало теплее, наступила Весна! Давайте сядем на зелёную полянку, отдохнём и споём песню о солнышке.

Исполняют песню «Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети…»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, красивую песенку спели. А что это за избушка стоит? Кто там живёт?

Сейчас я постучу в окошко, и узнаем кто там.

Воспитатель стучит в окошко. Выходит бабушка Матрёна.

Бабушка Матрёна: - Здравствуйте, внучата.

Дети: - Здравствуйте.

Бабушка Матрёна: - Меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а ты одна здесь живёшь?

Бабушка Матрёна: - Нет. А с кем вы сами догадайтесь.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.

Дети: - Кот, кошка.

Бабушка Матрёна: - Правильно, вот мой кот Васька на солнышке греется.

Бабушка Матрёна: - Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Дети: - Собачка.

Бабушка Матрёна: - Да, вот мой верный пёс Шарик. Он дом охраняет, на чужих лает, а вы ему очень понравились.

А вот ещё загадка:

- Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки.

Дети: - Цыплёнок

Бабушка Матрёна: - Правильно, вот они мои цыплята со своею мамой – курицей

Слушайте ещё:

- Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Дети: - Петя – петушок.

Бабушка Матрёна: - Молодцы, ох и догадливые, ребята все мои загадки отгадали.

Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а можно с твоим котиком поиграть?

Бабушка Матрёна: - Конечно можно, давайте поиграем в игру «Кот и мыши».

Воспитатель: - Котиком будет Кирилл. Садись на стул и бери котика на руки.

Подвижная игра «Кот и мыши». Проводится 2 раза.

Бабушка Матрёна: - Какие ловкие ребята, не поймал мой котик ни кого.

Воспитатель: - Спасибо бабушка Матрёна за гостеприимство, но нам пора в путь. До свидания!

Бабушка Матрёна: - До свидания, приезжайте ещё в гости!

Воспитатель: - А нам пора идти дальше.

Воспитатель: - Пока мы шли, наша полянка стала ещё красивее: деревья все стоят в зелёном наряде, солнышко греет очень жарко, поют птички, а цветов вокруг видимо-невидимо. Наступило жаркое лето. Я хочу вам напомнить, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, можно испугать зверей и птиц. Нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, рвать цветы. Нужно беречь природу, бережно к ней относиться.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы превратимся в цветочки и бабочек.

Детям надевают шапочки цветов и бабочек.

Воспитатель: - Давайте послушаем стихи о цветах и узнаем, какие цветы растут на нашей полянке.

1-й ребёнок Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы

Очень вежливы…а ты?

2-й ребёнок Ромашка.

Белая корзинка-

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

3-й ребёнок Незабудки.

Я иду, иду лугами

Незабудки под ногами…

Посмотрите, сколько их,

Бирюзово – голубых!

4-й ребёнок Одуванчик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт- нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Воспитатель: - Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок,

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

Танцевальная импровизация «Бабочки».

Воспитатель: - Хорошо мы танцевали, веселились, а сейчас сядем в машину и поедем дальше.

- На машине ехали

В дальний лес доехали.

Стоп! Разворот! Приехали!

- Выходите из машины.

Воспитатель: - Ой, ребята, а что случилось с нашей полянкой?

Куда подевались наши зелёные листочки?

Дети: - Упали на землю!

Воспитатель: - А как же они упали? Наверно их ветер сдул?

Дети: - Да, ветер.

Воспитатель: - А давайте, и мы подуем, как «ветерок».

Дети дуют.

Воспитатель: - Наступила Осень: стало холоднее, дует ветер. Деревья стали сбрасывать свои листочки, начался листопад. А какого цвета осенние листья? Поля? Игорь? Вадим?

Воспитатель: - Правильно, ребята, листья стали красными, жёлтыми, коричневыми. А что ещё бывает осенью?

Музыкальный руководитель наигрывает дождливую мелодию.

Дети: - Дождь.

Воспитатель: - Да, осенью идут дожди. И чтобы нам не промокнуть давайте сядем на стулья и посмотрим сказку Сутеева «Под Грибком».

Драматизация сказки Сутеева «Под Грибком».

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель: Поместились все под грибком?

Дети: Да!

Воспитатель: - Кто-нибудь промок?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Не зря говориться: «В тесноте да не в обиде».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке зимой, весной, летом и осенью. И в каждое время года полянка была необыкновенно красива. А какое время года вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: - Лето. Тепло, можно бегать в трусиках и в майке…

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Художник: Я – художник, нарисовал несколько картин о временах года, но всё перепутал. Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги художнику».

Дети на фланелеграфах подбирают к рисункам деревья.

Художник: - Ой, ребята, молодцы, помогли мне. За это я подарю вам свои любимые краски.

Воспитатель: - Спасибо художник за краски.

Воспитатель открывает краски, а там конфеты.

Художник: - Я опять всё перепутал, угощайтесь ребята. А вот и краски.

Воспитатель и дети: - Спасибо за угощение и краски. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Санкт-Петербургский океанариумСанкт-Петербургский океанариум Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и наступило лето! Время детских каникул и отпусков. И сегодня я хочу пригласить Вас на маленькую экскурсию.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого развлечения во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 13:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....