«В гостях у Деда Мороза». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей

Ирина Григорьева
«В гостях у Деда Мороза». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей

Цель: формирование представлений о зиме, как времени года, о жизни птиц и зверей зимой.

Задачи: 1) образовательные: закрепить, систематизировать и активизировать знания детей о зиме (название месяцев, приметы, состояние погоды); о зимующих птицах и диких животных (внешний вид, способ питания, как приспосабливаются к зимним условиям); 2) развивающие: развивать речь детей, память, внимание, мышление; познавательный интерес; активность, самостоятельность; 3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, гуманное отношение к живым существам.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, музыка.

Материал и оборудование: зимние пейзажи, картинки с изображениями признаков времён года, «короны» времён года, мяч (или другой предмет, конверт с карточками - загадками, ёлочка, картинки с изображением зимующих птиц, конверт с карточками - вопросами, маски птиц (снегирь, дятел, синица, дорожки с птичьими следами, картинку с изображением жилища того или иного животного, магнитола, СD-диски с записями музыкального сопровождения.

Ход занятия.

I. Организационный момент

В. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, чтобы отвлечься немного и развеять грусть - тоску, я хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие по зимнему лесу. Вы согласны? Но, прежде чем отправиться в путешествие, вы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети вспоминают правила.

В. Ребята, а вы хорошо знаете лес, все тропки-дорожки?

Д. Нет!

В. Тогда что же нам делать?

Д. Надо позвать того, кто хорошо знает всё в лесу.

В. А кто же это? Кто этот господин? Хозяин зимнего леса?

Д: Дед Мороз!

В. Правильно!

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Некрасова "Мороз Красный нос".

Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи,

Мороз - воевода дозором обходит владенья свои.

Идёт - по деревьям шагает, трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет в косматой его бороде.

Дети хором зовут Деда Мороза. Появляется Дед Мороз (родитель в костюме).

Д. М. Здравствуйте, детишки! Зачем вы меня позвали?

Дети объясняют.

Д. М. Вижу, что ребята вы послушные, хорошие. Так и быть, отведу я вас в лес. Садитесь ко мне в сани и мои резвые кони быстро домчат вас.

* Муз. упр-е "Лошадки"(Железновы «Музыка с мамой»).

II. Основная часть

1. Остановка на опушке леса.

Д. М: Вот, дети, вы почти что у меня в гостях - на опушке леса. А знаете ли вы, какое сейчас время года? А доказать вы это можете?

*И. "Признаки зимы"

На ковре или на маленьком столике разложены картинки с изображениями признаков времён года. Дети должны выбрать признаки зимы и рассказать о них.

Д. М. Вот так молодцы!

В: А наши дети знают ещё одну игру.

*И. "Стройся по порядку".

Выбираются 4 р-ка, им одевают на головы короны времён года. Дети бегают врассыпную, по команде строятся по порядку: зима - весна - лето — осень.

В. Какое время года сейчас?

Д. Зима!

В. Правильно! А знаете ли вы, что у зимы есть братья? Сколько их?

Д. Да, знаем. Их три. Это декабрь, январь и февраль.

Д. М. А кто мне скажет, какая зима?

* И. "Расскажи мне о зиме "

Дети встают в круг, передавая мяч или другой предмет друг другу, подбирают прилагательные, характеризующие зиму: морозная, вьюжная, и т. д.

Д. М. Вот так молодцы! Удивили! А вот моя доченька - Зима сама хочет про себя что-то рассказать.

Р-к (в короне зимы) Я в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышла в час утра.

На кудрях моих пушистых

Много блёсток золотистых,

Много серебра.

Рукавичкою взмахнула –

Раз. Куда бы ни взглянула,

Застлан был ковёр.

Кверху руку поднимаю –

Вмиг деревья накрываю

Чистым серебром.

Эта шубка пуховая

Всем знакома, как родная, - я — Зима!

Пока ребёнок читает стих-е, вос-ль выставляет картинки с изображением зимних пейзажей.

Д. М. Ай, да озорница! Ребята, а у меня, старика, есть ещё и внученька. Знаете её? Собирая меня в дорогу к вам в гости, она дала мне конверт с загадками и попросила вам их загадать.

* И. "Снегуркины загадки".

Вос-ль достаёт конверт с загадками и загадывает их детям.

Д. М. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь поскакали на лесную полянку, где резвятся пташки - милашки в ясный морозный денёк.

Дети скачут на полянку под муз. упр-е "Лошадки".

2. Остановка на лесной полянке.

На полянке стоит ёлочка, на ней развешены картинки с изображением зимующих птиц, а на макушке висит запечатанный конверт.

В. Ребята, смотрите какое красивое дерево. Но кто это на нём сидит? (Птицы). Ой, да тут ещё и письмо! Кто его мог нам оставить?

Дети расспрашивают Деда Мороза о письме.

Д. М. Это могла сделать только сорока. Это она любит такие сюрпризы. Что же она там пишет?

Вос-ль открывает конверт, в котором лежат карточки с вопросами. ВОПРОСЫ:

1. Какие птицы вам знакомы?

2. Каких птиц вы видели на участке в детском саду?

3. Какие отличительные особенности есть у каждой птицы (= синица - жёлтая грудка и т. д. ?

4. Почему эти птицы круглый год живут у нас?

5. Легко ли птицам добывать корм зимой?

6. Как вы можете помочь зимующим птицам?

7. Чем питаются птицы?

В. Ну, что Дед Мороз, много знают наши дети?

Д. М. Да, не мало. За это я приготовил для них сюрприз.

Р-к: Точки, крестики, кружочки под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки, прочитать я их могу.

Кто рассыпал на снегу длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу крестики и точки?

Это мне письмо прислали на заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали непоседы-воробьи.

Пока ребёнок читает стихотворение, в группу влетают три птицы: снегирь, дятел, синица (родители в масках, становятся спиной к детям, а вос-ль раскатывает к ним дорожки с птичьими следами.

Д. М. А вот и сами птахи появились. Давайте пройдём по птичьим дорожкам и узнаем, что это за птицы.

Дети идут по первой дорожке. Подходят к персонажу в маске дятла.

Дятел: Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все дятел - (кланяется).

Дети идут по второй дорожке. Подходят к персонажу в маске снегиря.

Снегирь: Красногрудый, чернокрылый,

Люблю я зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять.

Кто я? Снегирь - (кланяется).

Дети идут по третьей дорожке. Подходят к персонажу в маске синицы.

Синица: Непоседа - невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня синичка - (кланяется).

В. Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет?

Птицы (хором) Да мы здесь зимуем, никуда не улетаем, мы не перелётные.

Д. М. Дети, а вы знаете, как назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой?

Д: Зимующие.

Д. М. А ещё каких-нибудь зимующих птиц вы знаете? Найдите их на дереве.

Д. Ворона, воробей, голубь, клёст, поползень, сорока.

* И. "Один – много»

Дети образовывают мн. ч. сущ-х в им. п.

В. Много бед и невзгод приходится перенести птицам в суровую зимнюю пору. Если вы их позовёте к себе в гости, как они будут себя чувствовать?

Д. У нас им будет тепло, сытно и спокойно.

В. Тогда зовите их скорее в гости.

Дети приглашают птиц к себе, успокаивают, зовут поиграть.

* Ф/М "Снегири»

Вот на ветках, посмотри - 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. - 4 наклона головы в стороны

Распушили перышки,- частое потряхивание кистями рук

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят,- 2 поворота головой в стороны

Улететь хотят. - 2 наклона головой вперёд-назад

- Кыш! Кыш! Улетели!- встряхивание руками

За метелью! За метелью!- машут руками, как крыльями, и кружатся

Д. М. А сейчас давайте отправимся в самую гущу леса, туда, где живут звери.

Дети скачут в чащу леса под муз. упр-е "Лошадки".

3. Остановка в лесной чаще.

В: Вот мы и на месте. А кто здесь живёт?

Д. Дикие животные.

В: А почему они дикие?

Д. Потому что они живут в лесу и человек за ними не ухаживает.

В. А строят ли животные себе жилища?

Д. Некоторые строят, а некоторые - нет.

Д. М. Я думаю, что вы не знаете, как называются жилища животных?

Д. Нет, знаем!

Д. М. А вот это мы сейчас и проверим.

* И. "Кто где живёт "

Вос-ль называет животное, а дети должны найти картинку с изображением его жилища и назвать его, отвечая полными предложениями.

В. Дедушка Мороз, а наши дети знают, у какого животного кто рождается.

Д. М. Ну-ка, ну-ка, интересно.

* И. «У кого какой малыш»

Вос-ль называет животное, а дети должны назвать детёныша, подбирая нужную интонацию.

Д. М. Удивительно, все дети знают. А хотите узнать, как животные зимуют от самих животных? Тогда закрывайте глазки и сейчас будет твориться волшебство.

Появляются дикие звери (родители в масках)

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

Ёж: Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа -

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт - всё ему впрок пойдёт.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубку тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк: Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Еды не хватает, и он голодает.

В. Ребятки, вы наверно немного устали. Давайте покажем, какую вы знаете зарядку для зверей.

*П. и. "Звериная зарядка".

Раз - присядка, - присесть

Два - прыжок. - подпрыгнуть

Это заячья зарядка. - «ушки на макушке» - зайчики

А лисята, как проснуться, - потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, - потянуться

Обязательно зевнуть, - повороты туловища

Рыжим хвостиком вильнуть. - движения бёдрами вправо-влево

А волчата спинку выгнуть - наклон вперёд

И легонечко подпрыгнуть. - прыжок вперёд

Ну, а Мишка косолапый, - согнуть руки в локтях

Широко расставив лапы, - ноги на ширине плеч

То двумя, то всеми вместе - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – - развести руки в стороны

Начинает всё сначала.

В. Дети, пригласите животных с нами поиграть.

Дети приглашают животных поиграть в муз. игру "Мишка косолапый" (Железновы «Музыка с мамой»).

Д. М. А сыграйте - ка со мной ещё в одну игру.

* И. "Я начну, а ты продолжи".

Воспитатель начинает говорить предложение, дети должны его закончить.

1. Заяц зимой белый, летом (серый).

2. У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

3. У белки задние лапы длинные, передние (короткие).

4. Заяц пушистый, ёж (колючий).

5. Ёж спит днём, а охотится (ночью).

6. Ёж маленький, а медведь (большой).

7. Белка зимой серая, а летом (рыжая).

8. У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).

9. Белка живёт в дупле, а ёж в (норе).

10. У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая).

11. Лиса живёт в норе, а волк в (логове).

В. Ну, что Дед Мороз, порадовали тебя наши дети?

Д. М. Да, порадовали.

Вос-ль говорит, что пришло время прощаться и возвращаться домой. Дети прощаются с Д. М., лесными жителями, зову Д. М. к себе в гости ещё раз. Затем персонажи уходят, а дети садятся за столы.

III. Заключительная часть.

В: Вы устали?

Было ли вам интересно?

Что нового вы узнали?

А что ещё вы хотели бы узнать?

А кого вы бы хотели позвать в гости?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

- А Д. М. приготовил для вас подарки за то, что вы так хорошо знаете природу.

Раздают детям угощение.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Деда Мороза». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:08
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...