Лучший педагог года

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»

Альбина Становова
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»

Кукла-самокрутка

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе

«Кукла-самокрутка»

Воспиталель: Становова А. Г.

Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.

15.02.2013г.

Публикация «Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе „Кукла-самокрутка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение.

Программное содержание:

Познакомить со способом изготовления куклы-самокрутки из ткани.

Способствовать формированию действий послеоперационного контроля.

Развивать мелкую моторику рук посредством рукоделия.

Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол.

ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:

игры с куклами, пение колыбельных песен.

Материалы и оборудование: куклы из ткани, нитки, два кусочка светлой ткани размером 20-20,синтепон, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предметно-развивающая среда: оформление в виде русской народной горницы.

Описание деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте, гости жданные-долгожданные! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть. Вам ли сегодня туманиться да печалиться. Всех ребят приглашаю на праздник старинный, который посиделками называется.

Входят дети.

Девочка:

Ой, девчоночки,

девчонки.

Ой, не стойте вы в сторонушки

К нам на праздник заходите.

Полон зал, быстрей спешите.

Мальчик:

Эй, мальчишки-удальцы!

Не скажите, что мальцы.

Сказка к нам на порог

Начинаем свой урок.

Ведущий:

В старину на завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели иль под светлый небосвод, Говорили, песни пели и водили хоровод

Словом эти посиделки были праздником души!

А теперь быт людей отмечен веком поменялся старый мир.

Нынче все по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок и чего там говорить

Скучно жить без посиделок их бы надо возродить!

Вот есть и начало. А доброе начало, как говориться, половина дела!

Дети:

- Русы косы заплетаются

Сказки начинаются.

- А кому сказки?

- Старым да малым,

- Крепким да удалым.

- Месяцу ясному.

- Солнышку красному.

- Нам ребятам да гостям богатым.

-А богатым что добром и лаской

Да умной сказкой.

Воспитатель: - А, вам принесла коробышек сказок.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке-

Покатился по дорожке…

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная водица

В ямке от копытца!

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножечко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…

В далекую старину зимой на посиделках, когда не было работы в поле, люди собирались в чьей-нибудь избе. Пожилые и молодые плели корзины, лапти, вязали, ткали, пряли, вышивали. Нередко за рукоделием и пели.

Ну и нам, пора делом заниматься. Присаживайтесь за столы. Я хочу познакомить вас еще с куклой-самокруткой.

Делали такую куклу без ножниц и иголки, из любого кусочка ткани и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйке. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их в пути. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Вот и мы будем учиться делать таких кукол из ткани.

Педагог показывает и рассказывает изготовление кукол.

Сначала берем кусочек ткани на его середину кладем комок ваты, затем соединяем одну сторону с другой, получается треугольник. Теперь условно говоря- на линии шеи слегка закрутим и перевязываем нашу заготовку нитками.

Теперь мы увидели, где находится голова с туловищем.

Что надо еще нашей кукле? (руки, ноги)

С одной стороны подогнем срез и заберем лишнюю ткань внутрь рукава, а кисти рук перетянем нитью. После того как сделаны руки, перевяжем оставшуюся ткань по линии талии.

А затем завяжем платок. Вот и кукла-самокрутка готова.

Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших кукол не лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.

Ох, приустала наша кукла.

Как помочь отдохнуть?

Спеть колыбельную.

Дети встают и поют своим куклам колыбельные.

Наше знакомство с куклами – оберегами закончено. До свидания гости дорогие.

Совместная деятельность перетекает в игру.

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Краски осени»

Воспиталель: Становова А. Г.

Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.

27.11.2013г.

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЮ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС.

ЗАДАЧИ:

- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ СОДЕРЖАНИЕ СВОЕГО РИСУНКА, ОТОБРАЖАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗНЫХ ПЕРИОДАХ ОСЕНИ;

-ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ СОСТАВЛЯТЬ ОБЩИЙ РИСУНОК, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ РАБОТЫ;

ЗАКРЕПЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ ВСЕЙ КИСТЬЮ И ЕЁ КОНЧИКОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ МАЗКОВ

- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

АЛЬБОМНЫЕ ЛИСТЫ С ПРОРИСОВАННЫМ ЛИЦОМ, КИСТИ, КРАСКИ, НЕПРОЛИВАШКИ САЛФЕТКИ, ДЕРЕВЬЯ, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ПЕНЬКИ

ЗВУКО-ЗАПИСИ:

ГОЛОС ОСЕНИ, ЗВУКИ ПРИРОДЫ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»- ОСЕНЬ, МИНУСОВКА ПЕСН И «Ах, какая осень»

Предварительная работа: чтение стихов : А Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. Пушкин «Унылая пора», М. Алимбаев «Примет осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин, детских работ, нарисованных на тему «Осень»,наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры на тему «Осень»

Ход занятия:

В зал заходит воспитатель с ребенком.

- Ах, какая красота

Оглядишься, просто диво

Ветки в снежном серебре.

Ребенок: -Удивительно красиво

В руки веточку возьмешь

Словно сказка на ладони.

Воспитатель: Снег на звездочки похож

И хрустит как только тронешь.

Ребенок: - Марина Георгиевна, а где же наши дети?

Забегают дети

Мальчик: А, мы гуляли и красоту увидали.

Девочка : - Красота какая необыкновенная!

Воспитатель: - Посмотрите и у нас тут так красиво,

Идем по залу.

Воспитатель: - Ой, что это? Да это же видеокассета. А на ней написано: «Для воспитанников подготовительной группы загадка»

Давайте глянем, какая там загадка.

На экране пусто. Звучит голос

«Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я.

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Ребята, кто я?

Молодцы отгадали загадку

На экране появляется осень грустная.

«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам попрощаться. Наступили последние деньки моего шествия по планете, скоро в свои права вступает зима»

- С каким настроением говорила с нами осень?

- А, давайте мы ее порадуем.

-А как можно порадовать осень? (исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.)

Ребята, давайте споем осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение

Песня «Осень»

На экране появляется веселая осень.

- Ребята, а какую вы осень знаете?

- А как по-другому можно назвать осень ранняя? (золотая)

-А, как называется осень поздняя?

- А, почему её так называют серебряная?

Да, молодцы осень бывает разная. И вот наступили последние деньки и на улице лежит снег, звери спрятались по своим домам.

Динамическая пауза

«Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

С холода щеки горят,

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать»

Осень чудная пора. Она вдохновляет музыкантов сочинять музыку, художников писать картины, а поэтов сочинять стихотворения.

Осень будет благодарна вам, если вы прочитаете стихотворения.

Чтения стихотворений по желанию детей (2-3)

Молодцы, ребята! Ой, что это?

Появляется Фея красок.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Осень красивая пора! Не даром её прославляют поэты, художники и композиторы в своих произведениях.

Давайте одно из таких произведении прослушаем. Это «Времена года- осень» композитора П. Чайковского.

Слушание произведения.

- Понравилось вам произведение?

-Какое передает настроение?

- Эта музыка может вдохновлять художника, для того чтобы написать картину? Каким образом?

Вот и пришла пора превратится вам в юных художников и написать портрет осени. И вам решать какой она будет. Итак, раз, два, три мы пишем портрет, используя метод рисования тычка.

Работы детей – играет музыка

Вот какая осень, полюбуйся на себя.

Осень:

Больше спасибо вам ребята, за чудесный подарок.

Теперь мне совсем не грустно уходить.

Я обязательно хорошо отдохну

Наберусь сил и вернусь к вам с большим букетом цветов в следующем году

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД