МААМ-картинки

Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка»

Ольга Родионова
Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка»

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами – балалайкой, деревянными ложками.

Задачи: прививать любовь к русской народной музыке, знакомить с устным народным творчеством, вызывать положительные эмоции от музыкальной дея-тельности, совершенствовать умение различать двухчастную форму, развивать координацию движений, чувство ритма, учить петь плавно, протяжно, без напряжения, показать разные приемы игры на ложках, балалайке.

Публикация «Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе „Развеселая балалайка“» размещена в разделах

Под балалаечный проигрыш (РНП «Барыня») дети входят в зал, встают двумя полукругами около стульчиков.

Детей встречает музыкальный руководитель – Петрушка:

Здравствуйте, дети, узнали меня? Я – Петрушка озорной,

Поиграй скорей со мной!

Что принес я, угадай-ка?

Ну конечно – балалайку!

Посмотрите, какая она красивая, блестящая, три струны у нее. Нравится она вам?

Дети: Да!

Слышится писк (воспитатель пищит незаметно для детей).

Петрушка: Ой, что это? Да это же в сундучке моем кто-то пищит. Давайте-ка по-смотрим кто это.

Пытается открыть, но не может.

Петрушка: Ой, ребята, не могу открыть. Давайте скажем волшебные слова, и сундучок откроется.

Все: Чок-чок кулачок,

Открываем сундучок.

Петрушка (достает игрушечного Петрушку) :

– Да это же мой младший братец – Петрушка!

Воспитатель: Дети, давайте попляшем вместе с Петрушками.

Петрушка поет и играет на балалайке на мотив частушек :

Мы Петрушки, мы Матрешки – притопы двумя ногами

Погуляем по дорожке.

Ты, Петрушка, повернись, – повороты вправо-влево, руки разводят в сто-роны

Всем ребятам покажись.

Ножку будем выставлять, – выставление ноги на пятку, руки на поясе

Спинку ровненько держать.

Будем вместе приседать, – пружинка

Дружно сесть и дружно встать.

Ты головку наклоняй – качают головой вправо-влево

И плечо ей доставай.

Покружились, покружились – кружатся, поклон

И Петрушке поклонились.

После каждого куплета проигрыш, на который дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Ох, что-то я устал плясать! Давайте посидим, отдохнем, а я вам поиг-раю.

Дети садятся, Петрушка играет «Ах, вы, сени» (игрушка в руках воспитателя пляшет, затем тут же без перерыва поет колыбельную а капелла:

Ходит Бай по стене,

Носит четверо лаптей.

И себе, и жене,

И дитенку по лаптенку.

Ходит, ходит, ходит Бай,

Напевает «Баю-бай»,

Баю-баю-баю-бай,

Спи, Петрушка, засыпай.

Игрушка засыпает. (Воспитатель кладет ее под березу).

Петрушка: Вот и уснул мой братишка под колыбельную песню около березки. А пока он спит, мы с вами песенку об этой березке споем, только не забывайте, что петь нужно плавно, протяжно, нежно, ведь у березки такие нежные листочки!

Песня «Во поле березка стояла».

Игрушка просыпается.

Воспитатель (говорит за игрушку) : Ой, какая песенка хорошая, даже спать рас-хотелось.

Петрушка: Посмотрите, проснулся Петрушка от нашей песенки. Ребята, а в моем сундучке еще что-то для вас есть. Давайте-ка откроем его и посмотрим.

Топ – топ каблучок,

Открывайся сундучок.

Достает из сундучка ложки.

А теперь возьмем мы ложки,

Ими постучим немножко!

Балалайка поиграет,

Нас с тобой позабавляет.

Дети берут ложки. Петрушка показывает детям, как играть на ложках – на первый куплет стучать спинками ложек быстро (короткие звуки, на второй куплет стучать ручками крест-накрест медленно (длинные звуки, затем повто-рение первого куплета. Первый куплет играется на балалайке ударами вверх-вниз, второй ударами только вниз и для большей наглядности пропускается каждый второй звук мелодии.

Игра на ложках «Ах, вы, сени».

Петрушка: Ой, как здорово вы играли, молодцы! Женя, иди ко мне, посмотри, что там еще у меня в сундучке лежит, только не говори никому. А вы, ребята, от-гадайте-ка загадку:

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла…

Дети: балалайка!

Ребенок достает балалайку, изготовленную из фанеры, и идет на свое место.

Петрушка: Правильно, балалайка. Мальчики, загляните под стульчики, возьмите балалайки.

Для девочек-цветочков

Под стульчиком платочки.

Девочки достают из-под стульев платочки.

Поиграли, а сейчас

Дружно пустимся мы в пляс.

Пляска с балалайками и платочками. Р. Н. П. «Барыня».

1. На медленную часть музыки идут по кругу, затем на быструю часть развора-чиваются в круг и выполняют пружинку.

2. На медленную часть музыки выполняют повороты вправо-влево с разведением рук в стороны, на быструю часть выполняют «топотушки».

3. Идут по кругу. Разворачиваются в круг, выставляют ноги на пятку.

4. Кружатся, кланяются и садятся на места.

Петрушка с воспитателем собирают атрибуты.

Петрушка:

В круг скорее все вставайте

С балалайкой поиграйте!

Игра с балалайкой. Под музыку дети передают балалайку по кругу. Когда му-зыка останавливается, тот ребенок у которого в руках балалайка, выходит в центр круга и пляшет, остальные дети ему хлопают.

Петрушка:

Вот как весело играли

И нисколько не устали.

В сундучке для вас подарок

Интересен он и ярок.

Сундучок мы открываем,

Заклинанье повторяем.

Чок-чок кулачок,

Открывайся сундучок!

Петрушка достает из сундучка подарок для группы (маленькую игрушечную ба-лалайку) и угощения, отдает воспитателю.

Дети: Спасибо!

Петрушка:

И вам спасибо, детвора,

Но домой уж мне пора.

Скажем дружно «до свиданья»

И помашем на прощанье.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект музыкального тематического занятия «Кошечка и котята» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему: «Кошечка с котятами». Программные задачи: Обогащать музыкальные.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы Видео b]Задачи:[/b] Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки» Что хранится в сундуке. Балалайка, трещотки и деревянные ложки. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева.

Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка» Программное содержание: история возникновения музыкального инструмента «Балалайка» Образовательные задачи: 1. Познакомить с русским народным.

Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка» Конспект музыкального занятия «Символ России – балалайка» Подготовительная группа г. Дзержинск 2017 г. Цель: прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД