Получи документы

Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина

Абросимова Ирина
Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина

Тема: «Дружба» Илья Туричин

Цель: Продолжение работы над рассказом И. Туричина «Дружба».

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о звуках и буквах.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы. Составлять и читать слоги, слова.

3. Коррегировать и развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление, память, творческие способности, речь, кругозор, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого урока по чтению „Дружба“ — работа с рассказом Ильи Туричина» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей позитивное отношение к урокам по чтению культуры поведения во время их проведения.

5. Продолжать работу над сплочением детского коллектива, формировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, создать условия для психологического микроклимата в классе между детьми.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, макет дерева дружбы, фонограмма песни «Дружбы», портрет И. Туричина, мяч для игры.

Словарная работа : Дружба

Индивидуальная работа с Максимом Н.

Ход Орг. момент 1). Приветствие гостей

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Рапорт дежурного

Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- Какая на улице погода?

-Какой сейчас урок?

-Который он по счёту?

Сегодня дежурный Хазрат.

Чистоговорка

Каждый день всегда, везде

На уроках и в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Стихотворение о зиме. (Белый снег пушистый)

Арт. гимнастика.

А) Язычку играть охота

Загоняем мяч в ворота.

Б) Надуваем щеки,

Как у снеговика.

В) Мы на санках катались,

И друг другу улыбались!

2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.

Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Поговорим о дружбе.

Актуализация опорных знаний.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)

-Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?

-Звуки мы слышим и произносим.

-А буквы мы видим и пишем.

-Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)

-Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).

Давайте расскажем стихотворение :

Мы научимся читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы). Давайте расскажем стихотворение :

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То найдешь на все ответ.

А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

(красного). Почему?

Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я карточку свою открою,

Перед собою положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.

Инд. работа с Максимом Н., работает с гласными буквами.

Максим Ф. выкладывает слово ДРУЖБА из букв.

. Физминутка

Сообщение темы урока

На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»

8. Основная часть

а) Словарная работа :

двинуться – сдвинуться

прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)

б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.

Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в

состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском

языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма

в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент

(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В

Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,

здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на

побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие

они (высокие, крутые, обрывистые).

в) Чтение рассказа учителем.

Сообщение темы урока

На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»

8. Основная часть

а) Словарная работа :

двинуться – сдвинуться

прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)

б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.

Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в

состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском

языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма

в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент

(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В

Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,

здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на

побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие

они (высокие, крутые, обрывистые).

в) Чтение рассказа учителем.

В подобной ситуации может оказаться каждый. Как бы вы поступили на

месте мальчика?

– Оцените работу на уроке своего соседа по парте. (Дети отмечают значок –

оценку.)

Чтоб урок прошёл не зря

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

Чтоб урок прошёл не зря

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Мальчики, а сейчас мы продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

Слайд с портретом Ильи Туричина.

Мы познакомились на прошлом уроке со словом ДРУЖБА. Что такое дружба?

Словарное слово ДРУЖБА- это забота о друге, готовность придти на помощь ничего не требуя взамен. Всегда, во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – ДРУЖБА.

Читаю рассказ «Дружба».

Вопросы:

1. О ком говорится в рассказе? (о мальчиках).

2. Как звали главного героя рассказа? (Серёжа).

3. Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

4. Можно ли назвать Серёжу настоящим другом?

5. Молодцы! Так какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Серёжа плохой друг, так поступать не хорошо.

Читает рассказ Максим Фролов

Сейчас мы с вами постараемся пересказать этот рассказ. Пересказ начнёт Стёпа, продолжает Лёня, Максим Ягин, Хазрат. А теперь эту историю покажем. Давайте рассказчиком буду я, Васю может сыграть Влад, Серёжей будет Стёпа, на роль Бори подойдёт Лёня, Хазрат и Максим Ягин будут за ребят.

-Васе мы дадим пожарную машину.

-Боре паровоз с вагончиками. Начинаем.

Мы уже говорили, что Серёжа поступил плохо, его нельзя назвать настоящим другом.

Ребята посмотрите у нас в классе есть дерево. А вы хотите стать друзьями для этого дерева? Тогда давайте украсим наше дерево. Потрите ладошки возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте как тепло ваших рук переходит к каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Откройте глаза. Сейчас вы должны будете найти свою ладошку с вашим именем и фотографией и прикрепить на дерево.

Включаю песню «Дружба крепкая»

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Как мы можем назвать это дерево? (Дерево дружбы)

Кто мы? (Мы друзья).

Глядя на наше дерево дружбы старайтесь быть дружными, добрыми, вежливыми. А чтобы дружба была крепкая нужно соблюдать законы дружбы. Давайте вспомним законы дружбы.

Законы Дружбы :

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен,

4. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

5. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

6. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

Я надеюсь, что соблюдая эти законы, вы станете настоящими, верными и надёжными друзьями.

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

Итог урока. Оценки.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?» Тема: Сказка «Почему кот моется после еды». Цель: совершенствование техники чтения. Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы (лепка) Цель: учить детей лепить различное богатырское оружие (доспехи); закреплять.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина
Опубликовано: 19 октября 2017 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД