Получи документы

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо»

Людмила Сурикова
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМ. М. М. ПРИШВИНА

«Составление узора на заданной форме.

Пасхальное яйцо

2 класс

Сурикова Л. В.

г. Елец, Липецкая область

2014 – 2015 уч. год

Цели: 1. Формировать нравственно-эстетической отзывчивость на пре-

красное в жизни и искусстве.

2. Воспитывать интерес к историческому прошлому и традициям

России.

3. Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную

фантазию в процессе украшения.

Публикация «Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе „Составление узора на заданной форме, Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

4. Выражать через цвет, форму, линию, композицию чувства и мысли.

Формируемые УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом созидательном процессе, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать процесс и результаты деятельности, осознавать возникающие трудности, преодолевать их, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и слышать, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач.

Методическая цель:

представить модель организации учебного процесса, обеспечивающую доступность образования для детей с особыми потребностями.

Ход урока.

1. Орг. момент слайд 1

Звучит фонограмма песни «Дети любят рисовать»

(поём 1 куплет)

- У нас сегодня много гостей. Это твои друзья из класса, из нашей школы и из других школ города. И чтобы они почувствовали, как мы им рады, давай подарим им улыбку!

2. Вводная беседа

УУД: познавательные, коммуникативные.

- Ты любишь сказки? слайд 2

И, конечно, читал сказку про курочку Рябу, которая снесла яичко не простое, а золотое. Читали мы сказку и о том волшебном яйце, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Недаром яйцо попало во многие сказки. И не только в русские.

В древности считали, что Вселенная, наш с тобой мир, возникли из Мирового яйца. Представляешь, какое это должно было быть огромное яйцо, чтобы из него появились миллиарды звезд и планет!

У каждого народа есть свои легенды о яйце.

Китайцы думали, что обычное куриное яйцо – это символ единства Неба и Земли.

Египтяне считали, что Солнце появилось из яйца, которое снесла великая птица Гоготун.

А древнегреческие предания говорят, что наш мир возник из яйца, положенного птицей Феникс – сказочной птицей, которая, дожив до 500 лет, сжигала себя на костре, но затем, как ни в чем ни бывало, возрождалась из пепла молодой и прекрасной, с золотым оперением.

Читаю я

Проснулась я и слышу –

Весна стучит в окно!

Капель несётся с крыши,

Везде светло-светло!

И кажется - не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что скоро пасха, Они нам возвестят!

- Какой же приближается праздник? (Пасха)

- Как празднуют Пасху? (пекут куличи, красят яйца и дарят друг другу)

- Как называются пасхальные яйца? (крашенки, крапанки, писанки)

слайд 3

- Что такое крашенки? От какого слова образовалось это название? –

(красить).

Это яйца, окрашенные в один цвет.

слайд 4

_ Что такое крапанки? От какого слова образовалось название?

слайд 5

Яйца, в которых на цветном фоне обозначены пятна, полоски, крапинки другого цвета.

- Что такое писанки? От какого слов образовано?

Яйца, расписанные вручную узорами.

- Почему люди дарят друг другу яйца? (яйцо – символ вечной жизни, мира и добра)

Яйцо с древности считали источником творческих сил, весеннего пробуждения природы. Ведь и правда, в каждом обычном с виду яйце – зародыш будущей жизни, нового мира.

Конечно, не обходится без яиц и Пасха – один из самых древних и торжественных праздников на Земле. Возник он несколько тысячелетий назад у иудеев, в память избавления из плена египетского. А с появлением христианства праздник пасхи обрел еще одно значение – люди ежегодно отмечают чудесное воскресение из мертвых Иисуса Христа, сына Божьего.

К Пасхе готовились заранее. Собирали луковичную шелуху. А накануне праздника бросали её в воду, где варились яйца. И какими же нарядными получались яйца – огненно-желтые, напоминающие оперение птицы Феникс. Без крашеного яйца и праздник не праздник.

Дети читают

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес.

И меня целуя, мама говорит:

«Христос Воскрес!

Воистину Воскрес!»

- А ты знаешь пословицы о яйце? Прочитай.

слайд 6

(Дорого яичко ко Великодню.

Выеденного яйца не стоит.

Будут яйца – будут и цыплята.

Яйца курицу не учат.)

- А сейчас мы расскажем тебе сказку.

слайд 7 Дети

«Высоко в горах жил злой дух. И вот проснулся как-то он не в духе. Посмотрел на календарь и грустно подумал, что приближается Великодень и расстроился.

Был он раньше молодым и проворным. А теперь старый и немощный. Он ждал конца света, а тот все не наступал. Откуда же взяться хорошему настроению?

В глухом ущелье, где жил злой дух, ни радио нет, ни телевизора, никакой информации. Приходится посылать гонцов во все стороны света.

Скверным новостям радовался, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.

слайд 8

Сегодня вернулись гонцы. А злой дух уже ждет их.

- Ну, как там, в мире, есть сироты при живых родителях?

- Есть! Все детские дома забиты.

- Это хорошо. А дети бросают мать без пропитания?

- Бросают.

Улыбается злой дух, доволен. Видно, скоро конец света.

- А сестры и братья меж собой враждуют? Сосед на соседа клевещет? Брань слышна?

- Да! И враждуют, и клевещут, и воюют.

Радуется злой дух. И тут задает он последний, очень важный вопрос.

- А дарят ли друг другу крашенки?

Послы в смущении.

- Дарят. И взрослым дарят, и детям. И из дома в дом носят, чтоб ссор никаких не было.

Страшной гримасой исказилось лицо злого духа. Даже гонцы испугались. Ведь пока расписывают, пока дарят яйца на Великодень – стоит свет. И роду лютому, сатане окаянному назло.

Динамическая пауза 1

- Как живёшь? - Вот так!

- Как идёшь? - Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Ночью спишь? – Вот так!

- Как берёшь? – Вот так!

- А даёшь? – Вот так!

- Улыбаешься? – Вот так!

- Обнимаешь? – Вот так!

- И работаешь? – Вот так!

3. Постановка темы и целей урока, планирование

УУД: познавательные, коммуникативные,.

- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока. Чем мы будем заниматься?

слайд 9

4. Планирование

УУД: регулятивные, личностные.

Но прежде чем расписать яйцо, необходимо сделать эскиз. Что такое эскиз? (Эскиз – это предварительный рисунок)

- Расписывать яйцо ты можешь произвольным узором. А можно составить узор из повторяющихся элементов.

- Как называется такой узор? (орнамент)

- Можно сделать узор симметричным, т. е., когда левая половинка зеркально отражает правую. Можно сделать узор и несимметричным. Это твоё право.

- Мы уже знакомы со многими старинными русскими промыслами. Какие ты знаешь? (Гжель, Хохлома)

- Есть ли здесь на выставке работы, выполненные в какой-либо известной тебе технике?

- Что характерно для хохломской росписи? (роспись деревянной посуды, цвета: золотой, чёрный, красный)

- Какие цвета характерны для гжели? (белый, синий, голубой)

- А ты знаешь, что многие русские художники увлекались росписью яиц. Илья Репин вспоминал в своей книге «Далекое - близкое» :

слайд 10

«Самым важным в моем искусстве было писание крашенок к Великодню».

Динамическая пауза 2 (для глаз)

5. Практическая деятельность.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

- У тебя на парте форма. Ты выполняешь эскиз росписи пасхального яйца.

6. Оценивание.

УУД: регулятивные оценивания и самооценивания, коммуникативные.

- Тебе понравился урок? Было интересно? Покажи цветом твоё настроение. Почему ты выбрал этот цвет?

- Ты доволен своей работой? А какую оценку ты бы себе поставил? Почему?

7. Рефлексия. слайд 11

УУД: регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

Дети.

К нам доносится с небес:

«Иисус Христос воскрес!»

Это значит - светлый праздник,

Это - мир, любовь и радость!

Это значит - горя нет,

Это - вера, это - свет.

Это добрых дел начало

С чистым сердцем, без печали!

В этот день стал каждый лучше,

Он по совести жить учит,

Он - в молитве, в сердце, в песне.

Мы сегодня скажем вместе:

Иисус Христос воскрес!

Воистину воскрес!

слайд 12

Вот и закончился наш урок. Давай пожелаем нашим гостям всего самого доброго и светлого: мира, добра, любви и благополучия и подарим памятные сувениры.

(Ванечка вручает гостям и одноклассникам)

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) в подготовительной группе на тему: «Деревья для Лесовичка».

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка»Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка» Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство Класс 1 Тип урока Комбинированный урок Технология построения урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД