МААМ-картинки

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»

Ольга Баранова
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: «Счёт до 10».

Тип урока : урок – закрепление знаний.

Формы организаций: фронтальная и индивидуальная форма работы.

Цель: Создать условия для обобщения знаний о числах от 1 до 10

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать вычислительные навыки;

2. Закрепить навык счета в пределах 10;

3. Закрепить пространственные представления (слева, справа, вверх, вниз);

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему „Счёт до 10“» размещена в разделах

4. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач;

5. Учить сравнивать и соотносить предметы по размеру, цвету. (начальный этап проектной технологии).

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь; мелкую моторику; пространственную ориентировку на листе бумаги;

Воспитывающие:

1. Воспитывать (Поддерживать) интерес к сказкам своего народа.

2. Воспитывать чувство добра, взаимопомощи, отзывчивости.

3. Мотивировать нравственно-этическую ориентацию - помогать тем, кто нуждается.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарищей.

Оборудование: Презентация сказки «Колобок», раздаточный материал : (карточки с заданиями, геометрические фигуры); имитированное сказочное окошко, магнитная доска;

Ход урока.

1. Организационный момент:

У: Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

У: Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний:

У: Давайте познакомимся. Мы вместе с вами соберём снежный ком из наших имён. Послушайте правила. Ваша задача – ловить мяч и называть своё имя и имя предыдущих учеников. А теперь давайте изменим условия игры. Вы так же будете ловить мяч, но только вы будете называть числа от 1 до 10 по порядку, так же называя предыдущее число. Задача усложняется - называть в обратном порядке.

У: Молодцы! Хорошо.

У: А теперь, что вы видите на доске?

Д: Смайлики с цифрами.

У: Как мне узнать, сколько здесь смайликов?

Д: посчитать

У:1,4,7.

Д: Нет, неправильно.

У: А как правильно?

Д: Нужно считать по порядку.

У: Посчитайте по порядку. (считают по очереди) А вам не кажется что здесь есть лишние смайлики (грустные) сколько их.

3. Сообщение темы урока :

У: Ребята, теперь я вижу, с математикой вы знакомы, так как вы умеете считать от 1 до 10, а чем вы еще занимаетесь на уроках математики?

Д: Решаем примеры, задачи, считает числа.

У: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получали на предыдущих уроках математики. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

У: Но не просто будем считать, и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А героя, из какой сказки мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Д: «Колобок»

(На экране открывается 1,2 слайд презентации)

4. Работа по теме:

У: А как начинается сказка?

Дети вспоминают:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

У: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Д: Лиса съела Колобка.

У: А вам нравится окончание сказки? (Нет.) Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

(открывается слайд №3)

У: Колобок полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Пока с окна катился нечаянно задел стекло из которого выпал осколок.

Задание № 1: Помогите Колобку найти нужный осколок.

Учитель показывает детям имитированное сказочное окошко с потерянным осколком. Учитель раздает детям геометрические фигуры разной формы и цвета, одна фигура из которых подходит к нужному осколку. Каждый ребенок должен доказать подходит ли его фигура или нет. Найденную фигуру вставляют в окошко.

У: Молодцы, помогли Колобку справиться с заданием.

(открывается слайд № 4)

У: Покатился колобок по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

(открывается слайд№5)

У: Катиться колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

- Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Нарисуй ты мой, портрет

Задание № 2: Нарисуйте портрет зайца используя технику: -

«графический диктант» (рисование по клеточкам).

У: Ребята вы знакомы с техникой «Графический диктант», если нет я вам объясню. «Графический диктант» - это рисование по клеточкам, в указанном направлении (в право, в лево, вверх, вниз). От точки отчета по клеточкам в указанном направлении, нужно карандашом чертить линии, из которых в дальнейшем получиться рисунок. Я вам буду указывать направления и по сколько клеточек отчитывать.

(детям раздаются простые карандаши и листы в клеточку)

У: Для начала мы с вами разомнем пальчики, выполним пальчиковую гимнастику (выполнение упражнения сопровождается чтением стишка) :

«Пальчики здороваются»

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

«Зайчик»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

У корней за сосной

Скачет зайка второй.

Графический диктант:

У: Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

У: Молодцы ребята, какие красивые портреты зайцев получились! Вы с успехом выполнили задание и помогли Колобку!

Пока Колобок катиться по дорожке математического леса, мы с вами отдохнем, встанем на веселую зарядку.

Физкультминутка: (на экране включается видео)

У: Как здорово у вас получается! А теперь вернемся в наш сказочный лес: (открывается слайд №6)

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, Колобок, не спеши,

Лучше ты задачки мне реши.

Если ты задачки все решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание № 3: Решите рифмованные задачи в стихах.

Учитель читает рифмованные задачи в стихах:

На полянке у дубка, крот увидел два грибка,

А подальше у осин, он нашел еще один

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?

Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину, остальные – же на спину.

Сколько рыжиков везет на своих иголках, еж?

Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

По тропинке кошка шла, за собой котят вела:

Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать?

Хорошую книжку, читает мальчишка,

Книжку про птиц в ней восемь страниц,

Прочитал он утром пять, сколько еще ему прочитать?

К медвежонку в день рождения, собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей?

Стоит коза, голосит она: - Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда, семеро козлят:

Один в лесок, другой – за сток,

Третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

У: Как здорово вы справились с заданием волка. Ребята скажите, как вы думаете, какой герой из этой сказки нас ждет в следующем слайде?

Д: Медведь?

(открывается слайд №7)

У: Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Меня не бойся Колобок,

Не пугайся ты, дружок!

Если ты пример решишь

Дальше смело побежишь.

Задание № 4: Медведь вам приготовил задание. Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания, прочитай пословицу.

1+3 =4 3+2+=5 8-2=6 10-3=7 2+6=8

Без

4 беды

5 друга

6 не

7 узнаешь

8

У: Ребята как вы понимаете смысл этой пословицы?

(открывается слайд №8)

У: Катиться, колобок, а навстречу ему лиса идёт и такую речь ведё т:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

Задание № 5: Выполни упражнение в карточке.

Учитель каждому ученику раздает карточки с заданиями.

У: Ребята, как вы думаете, мы всех героев сказки встретили?

Д: Всех встретили

У: А в нашей сказке лиса колобка съела?

Д: Нет.

(открывается слайд № 9)

У: Значит, наша сказка хорошо закончилась?

Чтобы сесть за общий стол

Пригласили к себе в дом

Дед и баба всех зверей

Будут все они дружить

математику любить!

У: А в благодарность Колобок, вас хочет угостить! Сладкими и карамельными колобками на палочке.

(Учитель раздает детям сладкие угощения).

5. Итог урока :

У: Ребята, какова бала тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

У: Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным? В чём его ценность?

У: По какой сказке было путешествие, какие задания мы с вами выполняли.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. (Слайд 1) Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять равенства.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока в 5 классе, на тему «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым видом росписи – городецкая роспись, а так же познакомить с.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД