МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Барышникова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Цель: закрепить умение в составлении описательных рассказов, развитие устной речи детей.

Задачи:

- развивать связанную речь;

- пополнять и активизировать словарь дошкольников;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать умение слушать друг друга.

- развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материалы, оборудование: магнитная доска, картинки животных из сказки «Рукавичка» и их детенышей, мнемотаблица для описания животных, рукавичка, набор картинок для составления рассказа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку. Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.

Дети: (ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: (ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети: (ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем в лес. (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Мы на лыжах в лес идем,

И зверушек там найдем.

Дети идут за воспитателем по кругу имитируя езду на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте снимем лыжи, присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички. Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?

Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.

После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Она попросила правильно расставить картинки и составить рассказ по ним. Кто из вас справится с этим заданием?

Воспитатель прикрепляет картинки на доску. ( 3 картинки: мышка решила сложить пазл; мышка собирает из пазлов картинку кошки; мышка убегает от сложенной картинки кошки). Вызывает одного ребенка, который расставляет картинки в правильной последовательности и составляет рассказ по ним.

Воспитатель: Молодец! У тебя получился хороший рассказ. Присаживайся на место. Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.

Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.

Воспитатель: Мышка сказала мне где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку медведя и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с мышкой. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель может задавать детям наводящие вопросы.

Воспитатель: Мишка большой, а мышка. (ответы детей); У мышки хвост длинный, а у мишки. ; т. д.

Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку волка и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет волка на доску.

Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.

Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где спряталась зверушка.

У лисы – (ответы детей)

У зайчихи -.

У медведицы -.

У волчицы -.

Молодцы ребята! Давайте найдем животное. Где оно спряталось, я покажу одному из вас, а остальные угадают его по описанию.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку зайца и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет зайчика на доску.

Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, если мы выполним его задание. Заяц любит морковку и капусту и поэтому попросил нас порубить ему капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»

Мы капусту рубим, рубим; (рубящие движения руками, как ножами)

Мы капусту жмем, жмем; (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Мы капусту солим, солим; (как будто сыпем соль)

Мы капусту трем, трем; (трем кулачок об кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик шепнул мне где искать последнего жильца рукавички.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лягушки и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лягушку на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли всех жильцов рукавички. Лягушка просит, чтобы звери не замерзли, поскорее поселить их всех в рукавичку. Я положу зверят в рукавичку, а нам пора возвращаться в садик. Одеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД