МААМ-картинки

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»

Шамшина Наталия
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

[/b]

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

[/b]

- Развитие умений устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.

- Формирование умения пунктуационно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но.

Ход урока:

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: „Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но“» размещена в разделах

I. Актуализация знаний

«Что умеете хорошего,

то не забывайте, а чего не умеете,

тому учитесь – как отец мой,

дома сидя, знал пять языков,

оттого и честь от других стран»

«Поучение» Владимира Мономаха

- Кто такой Владимир Мономах?

(Внук Ярослава Мудрого, первый писатель, написавший поучение для детей).

- К чему призывает Вас автор этого «поучения»?

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Напишите «Классная работа».

Минутка чистописания

- Определите, какую букву будем сегодня писать?

И Д А В К

Е О П Р А

Ш А Я У Т

- В какой орфограмме мы можем встретить эту букву?

(Безударная гласная в корне слова)

- Как проверить безударную гласную?

2

.Словарная работа

Знакомство с новым словарным словом

- Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя задания.

Задание №1

Первая буква нового слова - это гласная второго слога в слове (облако)

Задание №2

Вторая буква - согласная, два раза встречающаяся в слове (иллюстрация)

Задание № 3

Третья буква- первая согласная второго слога в слове (ремонт)

Задание №4

Четвертая буква - непроверяемая безударная гласная в слове (батон)

Задание №5

Пятая - второй звонкий согласный звук в слове (газета)

- Какое слово получилось? (АЛМАЗ)

Запишите его. Определите ударный слог. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

- Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове? (парная согласная в корне слова)

- Проверьте, запишите рядом проверочные слова. (алмазы, алмазный)

- Выделите корень.

Немного из истории предмета.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

- Знаете ли вы, что алмаз - это минерал, кристалл, простой углеводород. Его родственники - сажа в трубе, графит в простом карандаше. Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н. э.

Работа с деформированным предложением

Составьте предложение из слов:

алмазным, удар, вспыхнула, грома, блеском, и, молния, раздался.

Работаем в парах.

(Вспыхнула алмазным блеском молния, и раздался удар грома.)

-Запишите предложение, выделите грамматическую основу. Составьте схему (одна пара работает у доски).

- Дайте характеристику предложения.

(Кто испытывает затруднения, можете использовать памятку на стр. 143) (Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом и)

- С помощью чего мы соединили части сложного предложения?

- Какова роль союзов в предложении?

(Соединяют части предложения или однородные члены)

- Какие вы знаете союзы? (И, А, НО)

Найдите ошибку.

Скоро ударил раскатистый гром все по домам побежали бегом.

- Сделайте вывод:

как могут соединяться части сложного предложения?

(Без союзов и с помощью союзов.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

II. Формулирование проблемы.

Проблемная ситуация.

Работа по учебнику (перед упр. 72).

Ученики читают диалог и фиксируют новую ситуацию: перед одиночным союзом и стоит запятая. На основе приведённого диалога определяют вопрос урока и сравнивают его с авторской формулировкой в учебнике.

Определение темы урока

Постановка целей.

-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?

- Как ставится запятая в сложном предложении с союзами и, а, но?

- Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами

- Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Ставили цели)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний

.

1.

Работа в учебнике.

Самостоятельное наблюдение по учебнику в парах.

Упр. 72. Ученики читают по два предложения (одно из левого, другое из правого столбика, сравнивают: оба предложения сложные, состоят из двух частей, в левом столбике части соединены союзом а (но, и, в правом — бессоюзная связь. Запятая ставится в любом случае.

— Сделайте вывод после наблюдений:

когда ставится запятая в сложном предложении?

2. Ответы на вопросы после наблюдений (с. 68).

Работа со схемами.

- Сравните схемы предложений. Почему приведены по две схемы с каждым союзом? (Одна - сложного, другая - простого предложения с однородными

членами).

— В какой из схем вы заметили различие в постановке запятой перед союзом? (В схеме с союзом и.)

- Ответьте на основной вопрос урока:

в каких случаях перед союзом и ставится запятая? (Если предложение сложное, между его частями перед союзом и ставится запятая.)

3.

Работа над правилом.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать правило постановки запятой в сложном предложении.

- Прочитайте всё правило (текст в рамке). Назовите ключевые слова в этом тексте.

- Сколько в нём частей? О чём 1-я часть? 2-я?

- Закончите фразу:

Части сложного предложения соединяются. (союзами и, а, но, интонацией, а разделяются. (запятой).

- Как бы вы ответили на уточняющий вопрос после правила (с. 69?

4.

Работа в группах.

Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзом. Работа по карточкам.

• Утром солнце поднялось в морозной дымке. Начались сильные морозы. – с союзом а.

• B саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь. - с союзом и.

• Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. - с союзом но.

- Выделите грамматическую основу. Составьте схему каждого предложения.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Развитие умений.

Самостоятельное составление алгоритма упр. 75, сравнение с инструкцией в учебнике на с. 163.

V. Итог урока

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

VI. Домашнее задание.

1. Упр. 3 стр. 79

2. Уметь передать содержание правила на с. 69 на основе ключевых слов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД