МААМ-картинки

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»

Алла Устинова
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова»

Предмет: русский язык

Класс : 2

Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока : урок «открытия» новых знаний.

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах

Цель: сформировать представление детей о возможности проверки безударной гласной в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

• познавательные

- формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

• регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

• личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

• коммуникативные – развивать умение работать в парах, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

• проектор, ПК,

• карточки для работы в парах; группах

• презентация к уроку

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Орг. момент. - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

-Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Какое скоро время года? Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

- Отправляемся мы снова

В мир родного языка

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка. - стоят у парт приветствуют учителя и гостей.

2. Актуализация.

Минутка чистописания на карточках

Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.

Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.

Мотивация. - Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса.

Пожалуйста, спасайтесь!

Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы забыли свой русский язык, не могли грамотно писать. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и сможете вместе победить этот вирус.

- Что будем делать? - читают письмо

3. Целеполагание Чем, ребята, мы будем заниматься на уроке, чему учиться? Учиться грамотно писать

- Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На доске дан набор слов.

В. р. бей, в. рона, гор. д, д. рога, за. ц, к. пуста, к. р. ндаш, к. ртина, мес. ц. Нужно устно вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек.

- С какими словами мы работали?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята место, где мы можем ошибиться в написании называется орфограмма - показывают сигнальные карточки

Один ребенок у доски вставляет букву, ударение, подчеркивает безударную гласную.

- Отправляемся дальше. - Все гласные нужно проверять в корне слова?

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

4. Введение в тему урока - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, в каких словах мы будем учиться грамотно писать?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? - В однокоренных родственных словах.

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

ФИЗМИНУТКА

- Предлагаю пройти второе испытание. Отгадайте загадку, напишите ее по памяти.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Взаимопроверка. Дети пишут, проверяют.

р. ка р. ка

р. чной реки

реченька

В каком столбике форма одного и того же слова, а в каком однокоренные, родственные слова?

А скажите ребята, а какую гласную мы напишем в корне слова?

Есть ли слова, которые нам помогут правильно написать?

Посмотрите внимательно, каким образом нам помогают слова.

Правило в учебнике

5. Закрепление темы Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах.

- На выполнение задания отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! - работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, подчеркнуть проверочное слово и способ которым пользовался)

Самопроверка по эталону

Следующее задание. Письмо предложений под диктовку, с комментированием у доски.

Осень.

Часто идут дожди (дождь). Плохо без з…нта (___) и пл…ща (___). На дв…ре (___) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (___) из с…дов (___) гр…чи (___) и др…зды (___). Вчера …ни (___) долго кружились над п…лями (___, с…дами (___) и х…лмами (___). Весной птицы вернуться д…мой (___).

6. Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

7. Домашнее задание.

-Творческое задание на дом. Придумайте однокоренные слова и сделайте к ним рисунки.

Спасибо за работу. Урок окончен.

8. Рефлексия.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

• я узнал …

• я понял…

• Было интересно …Было трудно … Сегодня на уроке :

• я узнал …

• я понял…

Прикреплённые файлы:

prez-urok_c394k.pptx | 3939,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа» Русский язык Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа Цели урока: - вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица,.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД