Папки-передвижки

Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон»

Дали Цховребова
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон»

Тема: «У меня зазвонил телефон»

Задачи :

1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона.

2. Познакомить детей с правилами общения по телефону.

3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.

4. Выработать навыки использования «этикетных» выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

5. Воспитывать культуру речевого поведения при разговоре по телефону.

Публикация «Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

Словарное слово : этикет

Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом, Антроповым Пашей, Гнеушевым Пашей.

Оборудование : плакат с правилами общения по телефону, фото телефонов, слайды с зимнем пейзажем, словарное слово этикет, телефонные аппараты, мяч, 2 игрушки телефон.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

Заниматься начинаем!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте», - слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное

«Здравствуйте» - скажем мы этому дню

«Здравствуйте» - скажем мы всем и всему

- Зимой обостряются простудные заболевания, давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети хором: Будьте здоровы!

- Рапорт дежурного

- Речевая разминка

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

- Какое сейчас время года?

- Назовите 3 зимних месяца.

- Какой сейчас месяц?

Чтение стихотворения «Декабрь»

Я декабрь старший сын

Льда и снега господин

Я работы не боюсь

Днем и ночью я тружусь

Снегом землю посыпаю

Речки льдами покрываю

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки (Н. Зубарева)

Чтение стихотворения «Встреча зимы»

- Привет, декабрь, мой друг сердешный!

Снегами скрашен серый двор

И мир, как прежде белоснежный,

На пнях красуется фарфор

Сугробы – мини, миди, макси

Как блюдца, чашки, самовар

Вчерашних луж не видно ваксы,

Остыл небес осенних жар

Площадка детская искрится

Из снега лепим пирожки

И пар из носиков струится

И небо сыплет нам муки

Встречаем зиму хлебосольно

На пнях застыл снегов фарфор …

Зима в России – белоствольна

Березок нежный дивный взор! (Натали Самоний)

II. Повторение

- Давайте с вами вспомним, о чем с вами говорили на прошлом занятии?

(об изобретении телефона)

- Как вы думаете, для чего нам нужен телефон?

- Что из себя представлял первый телефонный аппарат?

- Какие телефоны были изобретены позднее? (с диском для набора номера)

- Какие телефоны заменили дисковые? (позднее диск заменили на кнопки)

- Вот такими аппаратами удобно пользоваться в помещении, но с собой его взять нельзя.

Почему?

- Ученые стали думать, как сделать телефон удобным для общения и придумали мобильный телефон.

- Что означает мобильный? (Переносной)

III. Изучение нового материала.

- Умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с правилами общения по телефону.

Правила общения по телефону :

1. Любой телефонный разговор необходимо начинайте с приветствия.

2. Представьтесь. Назвав свое имя и фамилию.

3 .Обратитесь с просьбой (если это необходимо) .

4. Никогда не начинать разговор с вопроса : «Кто это?»

5. Если вы ошиблись номером вежливо извинитесь.

6. Не звоните никому без дела, возможно ты отвлекаешь, от дел того с кем говоришь.

7. Не забывайте об этикете.

- Этикет, для вас слово новое. Этикет – это правила поведения и речи принятые в обществе между людьми.

Физминутка.

- Прежде чем перейти к игре, давайте еще раз вспомним о правила общения по телефону. Повторение.

- С чего начинаем телефонный разговор?

- Что необходимо сделать после слов приветствия?

- Можем ли мы обратиться с просьбой по телефону?

- С какого вопроса нельзя начинать телефонный разговор?

- Что надо сделать, если мы ошиблись номером телефона?

- Можно ли звонить без дела?

- О чем мы не должны забывать во время разговора по телефону?

Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом.

Игра «Телефонный разговор»

Давайте с вами представим, что у Вовы скоро день рождение и он хочет пригласить по телефону своего друга Сашу вместе с сестрой Дашей к себе на день рождение. Как правильно это надо сделать по телефону?

- Алло! Саша, это ты?

- Да, это я Саша.

- Здравствуй! – говорит Вова. Рад, что смог дозвонится до тебя, так как хочу пригласить тебя вместе с Дашей на день рождение. Приходите, пожалуйста, завтра в три часа дня. Только обязательно. Буду ждать.

- Здорово! Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно придем.

Беседа:

- Как вы думаете правильно ли мальчики разговаривали по телефону?

- Какие вежливые слова вы услышали в этом телефонном разговоре?

- Как они называли друг друга при общении?

Индивидуальная работа : с Антроповым Пашей

Показ игры – драматизации «Телефон» по рассказу Н. Н. Носова

«… Мы с Мишкой купили замечательную игрушку – телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон поставили у мен, другой – у Мишки и соединили их через окно проводами.

- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом :

- Алло! Алло! И я кричу :

- Алло!

- Ты слышишь что – нибудь? – кричит Мишка.

- Слышу. А ты?

- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

- Хорошо. А ты?

- И я хорошо! Ха – ха – ха! Слышишь, как я смеюсь?

- Слышу. Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

- Хорошо, что мы купили телефон! Правда? – говорит Мишка

- Конечно, - говорю, - хорошо …»

И вот какие разговоры стали вести мальчики :

- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать.

- Давай, - говорю. – А о чем разговаривать?

- Ну, о чем … О чем – нибудь …

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чем разговаривать.

- Давай вот что : подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

- Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок.

- Ну придумал? – спрашивает Мишка.

- Нет еще, не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал.

- Я сам бы тогда позвонил.

- А я сам бы тогда позвонил.

- А я думал, ты не догадаешься.

- Ну ладно. До свидания.

- До свидания.

Беседа :

- Как вы думаете получилось ли общение у мальчиков? Почему?

- Использовали ли они в своей речи во время разговора вежливые слова?

- Называли ли они друг друга по имени?

- Разговор этих мальчиков яркий пример того как нельзя разговаривать по телефону.

- Хочу предложить следующую игровую ситуацию телефонного звонка.

- Давайте с вами представим, Егор живет далеко и ему надо поздравить своего друга

Глеба с Новым годом, вот он до него дозвонился, но трубку телефона взял его старший брат Паша. Егор попроси пригласить к телефону Глеба.

- Алло! Здравствуйте, это квартира Бутылкиных? (Да) Меня зовут Егор Музяков,

Скажите пожалуйста, Глеб дома? Пригласите пожалуйста его к телефону.

- Глеб, здравствуй.

- Здравствуй! Тебя беспокоит Егор Музяков. Я очень рад, что до тебя дозвонился,

так как хочу поздравить тебя с наступающим праздником Новым годом! Пожелать тебе всего хорошего, здоровья, успехов в учебе и т. д

- Егор, спасибо тебе большое за поздравление. Мне очень приятно, рад тебя слышать.

- Тебя тоже с наступающим праздником.

Беседа :

- Правильно ли разговаривали мальчики по телефону?

(Это был разговор – поздравление)

- Использовались ли вежливые слова, в разговоре?

- Как представился Егор?

- Как мальчики называли друг друга по телефону?

- Как отреагировал Глеб на поздравления Егора?

- Получилось ли у Егора поздравить Глеба С Новым годом?

IV. Закрепление.

- Игра «О чем узнали? Что понравилось?»

Игра проводится с мячом, педагог задает вопросы и бросает детям мяч, дети отвечая на вопросы, мяч возвращают педагогу и т. д

- С каким новым словом познакомились сегодня на занятии?

- Что такое этикет?

- О каких правилах мы узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось сегодня на занятии?

Индивидуальная работа : с Гнеушевым Пашей

V. Подведение итогов. Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина Тема: «Дружба» Илья Туричин Цель: Продолжение работы над рассказом И. Туричина «Дружба». Задачи: 1. Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО «Опасные ситуации на дороге» Тема: Опасные ситуации на дороге. Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений учащихся о безопасности дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка» Конспект занятия по социально –бытовой ориентировке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: В мире животных. «Ежиная.

Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД