Лучший педагог года

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Турчанова
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные   задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

Публикация «Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; понятие «соседи числа», «порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы,);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет», «соседи числа»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:письмо, домик, дорожка, дерево, камни,  мольберт, модели звуков, буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар», музыка, «макет реки», кубики с буквами, «солнышко», призы, пазлы из букв, карта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В. Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедическая группа          Количество детей: - 13 человек

Дети входят в группу с логопедом.

Логопед : Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний. Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране   Знаний вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»

Логопед : А на чем же мы отправимся в Страну Знаний?

Дети осматриваются и видят воздушный шар.

Логопед предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний.

Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками, 

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой! 

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться

(три раза - другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.

Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.

Логопед : Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?

Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.  

Логопед : скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.  

В это время появляется «местный житель». Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .

Происходит знакомство.

Витек: Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?

Дети: Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний, но воздушный шар потерпел крушение.

«Абориген» Витё к: рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.

Логопед : Ребята, поможем Витьку вернуться домой?

Дети: Да.

Логопед : Тогда отправляемся вместе с Витей в страну Знаний, откуда мы сможем вернуться домой. Но как же добраться до страны Знаний?

Витек: У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний.

Логопед : Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.

Дети: деревня Звуковая

Логопед : Итак мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.

деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

 

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед : - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите первый звук в слове “школа”.

- Назовите последний звук в слове «ученик»

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.

- Что обозначаем красным цветом?

- Что обозначаем синим цветом?

- Что обозначаем зеленым цветом?

Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Логопед : Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?

Дети: г. Внимания.

Логопед : Мы оказались в городе Внимания.

Игра на внимание.

Логопед показывает карточки, дети выполняют по ним задания.

Витек: Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Логопед : Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?

Дети: г. Старания

Логопед : Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.

Игра “Камешки” : дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними слова.

Витек: Игра: «Дремучий лес».

Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.

Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.

Логопед : И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?

Дети: Река Забывайка

Логопед : Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост» и читают слово «Школа». По нему переходят реку и попадают в страну Знаний. Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Логопед : Ребята, вот мы и попали в страну Знаний. А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

1 задание: Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

Логопед : Молодцы! Снимите двойку с Вити.

2 задание: Игра: «Соседи числа»

Дети называют соседей числа.

Логопед : И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей

Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний. А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали. Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии.

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии.

Логопед : Что у нас получилось? (Солнышко). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?

К детям выходит Царица Знаний.

Царица Знаний : Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания. Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.

Царица Знаний вручает детям призы.

Царица Знаний : А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3.

Логопед : Но вот мы и дома.

Витек: Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5. До свидания, до встречи в школе.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний» (часть I) часть 2 ход: выбегают парами с воздушными гелиевыми шарами в разные стороны и затем через середину зала идут парами на припев песни делают.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний» (часть II) часть 1 1вед:Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре. Ребята, воздушный шар нас перенёс в страну игрушек. Тут игрушки загрустили.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в Страну знаний» Краткое содержание: дети направляются в Страну знаний. Но все не так просто. Приходится преодолеть на пути трудности, экзамен на прочность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД