Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворений, составление описательных рассказов

Марина Шкурина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворений, составление описательных рассказов

Программное содержание

Цель:

• приобщать детей к восприятию поэтической речи;

• продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

• активизировать словарь детей;

• продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

• вызывать в детях желание рассказывать стихи;

развивать слуховое внимание;

развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание музыкальной физминутки

Оборудование

Мультимедийная система, две разные игрушки ежики, корзина яблок, воздушные шарики на всех детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель под песню об осени заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся полукругом напротив мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени). А как можно определить, что наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся стук в дверь. Возле двери сидит серенький ежик с яблочком (игрушка). Он здоровается с ребятами и гостями. Ежик признается детям, что он пришел к ним гости из леса. Хвалит детей за то, что они знают, как ежики готовятся осенью к зиме. Он просит детей немного порадовать его перед зимней спячкой и рассказать ему стихи об осени, т. к. он очень их любит слушать.

Дети рассказывают стихи про осень.

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного «размяться» вместе с детками.

Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем»

После физминутки ежик признается, что он пришел в гости к ребятам не один. С ним пришла и его сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к ребятам. Дети вместе с воспитателем находят сестренку (розовый ежик с сердечком) среди других игрушек.

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.

Ежики благодарят детей за их рассказы и говорят, что пришли к деткам со своим сюрпризом и просят воспитателя поставить их любимую песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на мультимедийной системе.

Затем, ежик-братик сообщает о том, что у них для ребят не только сюрприз, но и подарки приготовлены и дарит детям корзину яблок, а ежик-сестричка дарит детям воздушные шарики. Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами.

Воспитатель и дети: До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают). Давайте пофыркаем, как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

Итог занятия:

Оценка работы детей.

Вопросы:

Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какую игру играли?

Позовем еще ежиков в гости?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворений, составление описательных рассказов
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....