Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей“» размещена в разделах

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Восп. : Ребята. Посмотрите, Буратино нам прислал письмо, а в письме какая- то картинка. Что это за картинка, может кто то знает--что это?

Дети: это карта.

Восп. : Правильно это карта. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Восп. : Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук,а вокруг цветы, значит клад здесь в нашем садике. А где же искать его, помогите мне ребята, вот и сундук мы нашли возле комнатных цветов.

Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Восп. : Какие монеты вы знаете?

На что нарисовано на монете?

Дети : на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Физкультминутка :

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

Демонстрирую песочные часы.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Молодцы все справились с заданием

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)

Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.

Подсчитаем не спеша : стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп. : Молодцы.

Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Восп. : Молодцы ребята! Наша занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «В поисках сундука с золотыми монетами»Фотоотчет об игре «В поисках сундука с золотыми монетами» Любая игра доставляет детям большое удовольствие, а тем более игра, которую проводят любимые герои: Баба - Яга, Доктор Айболит и Мальвина.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД