Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Ирина Юзенко
Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал:

- «Капитошка» - капелька-игрушка;

- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;

- Лейка с водой, комнатные растения;

- Солнышко – картинка;

- Снег;

- Губки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показываю сосульку, даю потрогать). Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко скрывается и появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

***

Воспитатель: Капелька пойдем с нами.

Подходим к цветам

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют?

***

Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы.

***

Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?

Дети: Мы.

***

Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

***

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и вытряхивают.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

***

Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

***

Воспитатель: Что лежит в этом тазике.

Дети: Снег.

Воспитатель: В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.

***

Раздаю детям разноцветные губки.

Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап…

***

Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).

***

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Про маленькую капельку» Интегрированные области:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопастность», «Физическое развитие», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 18:02
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мое хобби Орхидеи!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...