«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Елена Никитина
«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

онспект занятия образовательной области «Познание» по математике в средней группе

на тему: «Загадки Чебурашки».

Воспитатель МБДОУ №16

ст. Луковской

Никитина Елена Николаевна

Моздокский район

РСО-Алания

Программное содержание:

1. Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?

2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая эти признаки;

3. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

4. Упражнять в счете до 3, закреплять порядковое числительное «третий».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: игровой-вид персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный-объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный-атрибуты, иллюстрации.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашки, корзина с апельсинами, иллюстрации времени суток, геометрический материал, мешочек с фигурами, полоски разной ширины, цифры от 1-3, карточки для каждого ребенка с бусинками, цветные карандаши, треугольники зеленого цвета.

Ход занятия.

В гости приходит Чебурашка с приветственной песней. В руках его корзина с подарками, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки, которые он приготовил.

Дети сидят за столом. Воспитатель просит закрыть всем глаза, рядом с Чебурашкой ставит еще две игрушки, спрашивает, как всех зовут. Снова звучит песенка про Чебурашку с вопросом о том, кто он. Определить детям кто стоит первый, второй, третий с музыкальным сопровождением Чебурашки.

Но вдруг Чебурашка загрустил, он боится, что с ним ребята не будут играть и говорит: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было просто бы здорово!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?»(Дети переходят на ковер).Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее, говорят какого она цвета.

Так же на коврике Чебурашка предлагает поиграть в подвижную игру «Разные дома». В группе размещены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращяются в бабочек и посигналу «День»движутся по группе имитируя бабочек. По сигналу «Ночь»занимают место у соответствующего (по форме)домика. Игра повторяется 2-3 раза. Теперь Чебурашка предлагает детям вернуться на свои места, взявшись парами по той тропинке, по которой легче пройти (по широкой тропинке парами легче пройти). Спросить у 2-3 детей, по какой тропинке они прошли.

Затем Чебурашка говорит, что хочет проверить, как дети знают части суток. Воспитатель показывает сюжетные картинки, а дети определяют в какое время суток это происходит.

Воспитатель задает вопросы:

-вы завтракаете когда?

-мама приходит за вами в детский сад когда?

-на улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

-мы обедаем в садике когда?

Чебурашка хвалит детей за правильные ответы. Затем воспитатель ставит корзину с апельсинами и Чебурашка произносит слова с музыкальным сопровождением: «Ой-ой ой, апельсины и растут прямо в ящиках…» У детей на столах лежат цифры от 1-3, дети показывают соответствующую апельсинам в корзине цифру.

Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Работа за столами. «Дорисуй бусинки». Чебурашка предлагает дорисовать бусинки к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы их на каждой стало три. Нарисовать бусинки разным цветом.

«Составь елочку». Затем Чебурашка предлагает сделать елочку из двух треугольников слева, а из трех справа.

Вопросы: -какая елка из данных выше?

-какая ниже?

-как сделать елку одинаковой высоты?

Воспитатель: Чебурашка очень рад, что с вами подружился, он очень рад тому, что стал одной из любимых игрушек ребят и он с радостью споет вам песенку (музыкальное сопровождение). А вот и его подарки, с которыми он к нам пришел (раздает апельсины).

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...