Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу — умываться»

Юлиана Афризонова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу — умываться»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Конспект

Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

в первой младшей группе

на тему:

«Научим куклу Машу – умываться»

Разработала:

воспитатель Афризонова Ю. Ф.

Конспект «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

Цель:

-Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

-Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

-Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми.

Разучивание потешек, стихов.

Материалы:

Мыло, полотенце, кукла Маша, картинки с предметами личной гигиены

Ход:

Дети сидят на ковре, полукругом, слышен чей-то плачь.

Воспитатель: Кто плачет?

(Заходит в группу кукла Маша)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Здравствуй, кукла Маша, где ты руки так измазала? У нее испачканы руки и лицо.

Кукла Маша: Я на улице гуляла, вот и испачкалась.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Да ведь это же грязь! Нельзя ходить с грязными руками. Это плохо. Нужно всегда мыть руки и лицо. А то микробы попаду в ротик и заболит животик.

Кукла Маша: Я не умею умываться, покажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь беде. Не плачь кукла Маша.

Вика, Ксюша давайте поможем кукле привести себя в порядок, вымыть руки и личико, да?

Дети: Да, поможем, научим умываться.

Воспитатель: Сейчас мы научим тебя умываться, и ты станешь красивой девочкой.

Идем с куклой в умывальную к раковинам, открывает кран воспитатель–делая теплую воду. Все действия сопровождаются словами.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

- Сделаем теплую водичку.

- Но сначала надо засучить рукава.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Буль-Буль-Буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться!

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Намочим Маше руки водой, затем возьмем мыло и намылим их.

Вика, покажи, пожалуйста, как нужно брать мыло и намыливать руки.

Что ты взяла Вика? - мыло.

Мыло душистое, белое мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкой!

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло!

Воспитатель: Возьмите мыло, сложите ладошки лодочкой, набери водички, смочи ручки, а теперь намыль их мылом, потри ладошка об ладошку до образования пены – вот так.

- Молодец, правильно.

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро, быстро,

Моем руки чисто, чисто, чисто.

Воспитатель: Давайте, и лицо помоем Маше, чтобы у нас она была чистая и красивая!

Вот мы с вами вымыли руки, личико, теперь отожмем водичку с рук. Сделаем «замочек», отожмем водичку и стряхнем, чтоб водичка не капала на пол. Молодцы! А что же теперь нужно нам сделать?

Дети: Вытереть руки полотенцем

Воспитатель: Правильно, Вика, вытереть руки и лицо своим полотенцем пушистым!

-Ксюша, где твое полотенце? Покажи, какая у тебя картинка нарисована? –Девочка. Берем полотенце на ладошки. Покажи свои ладошки.

Помогаю, кладу полотенце на ладошки, чтобы оно было в развернутом виде.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Мы ребята-молодцы!

Сами умываемся.

Полотенчиком пушистым

Сухо вытираемся.

Воспитатель: Все ребята умылись, стали чистыми и красивыми, и кукла Маша тоже стала чистой.

Кукла Маша: Спасибо, ребята, вам, что помогли мне умыться, теперь я тоже как вы буду сама умываться с мылом и вытираться полотенцем пушистым.

Воспитатель: Как хорошо, что мы научили Машу умываться.

Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой.

Публикации по теме:

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу — умываться»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...