Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода нужна всем»

Ризида Назировна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода нужна всем»

Тема: «Вода нужна всем»

Задачи:

Показать огромное значение воды для всех живых существ,

закрепить знания о природных водоисточниках,

о последовательности движения воды в природе, расширять

словарь детей, воспитывать бережное, экономное отношение к

чистой воде; уточнить в экспериментальной деятельности

представления детей о разных состояниях воды (вода, лед, пар,

снег, развивать умения отгадывать загадки.

Материал:

Листы белой бумаги, заготовки ручейка, реки, моря, земли, солнца,

облаков, клей, кисти; стаканчики с водой, снег, лед в разных сосудах,

термос с горячей водой, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 часть. Играет музыка. Чтение стихотворения:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: Сегодня утром меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы это сделаем вместе. Согласны?

Давайте прочитаем письмо:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

Почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?

Дети: рассказывают.

Делаем вывод: вода нужна всем!

Воспитатель: А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

Дети: вспоминают передвижение воды в природе.

Работа за столами. С помощью аппликации дети составляют план движения воды в природе.

Воспитатель: Чтение стихотворения:

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут!

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь.

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

Солнца луч пригреет волны,

Собирая облака,

Ветер их в любые страны

Понесет через леса.

Тучей станут облака

И польет из них вода.

И омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Физкультминутка. Подвижная игра «Караси и щука».

2 часть. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: В каких водоемах находится вода?

И как называется вода в реке?. в озере?. в болоте?. в море? (речная, озерная, болотная, морская). А как называется вода, которая бежит из крана?

(водопроводная).

Я не дочитала письмо. Слушайте дальше:

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадки.

Подумайте! Мой вам совет.

Тогда узнаете ответ.

….Я чудесная водица,

Я могу из крана литься (вода)

….А бываю, как гранит.

По мне можно походить (лед)

….Иногда меня не видят,

Но зато всех вижу я (пар)

….А зимой: холодной, колкой

Становлюсь я вмиг, друзья (снег)

О чем это пишет вода? Какая она бывает?

Давайте проведем опыт, чтобы отгадать эти загадки.

Проводятся опыты по определению состояния воды.

- Она жидкая, потому что ее можно перелить из одного сосуда в другой.

- Твердая (лед). Это застывшая вода, по льду можно походить. Он не

проваливается, по нему можно постучать.

- В виде пара. Его не видно, но на зеркале остаются капельки.

- В виде снега. Это застывшие капельки. Снег не льется, но слипается.

Делается вывод: лед, пар, снег – все это вода. Воду нужно беречь.

Дети получают в подарок капельки.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода нужна всем»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 16:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...